Квартал у Юнтоловского Разлива претерпел перепланировку
В связи с проектом, предусматривающим расширение трассы Приморского пр. до 4 полос и сооружение транспортной развязки на его пересечении с ул. Савушкина и Приморским шоссе, разрабатываемым ООО «Петербургдорпроект» по заказу КБДХ, прилегающие кварталы подвергаются перепланировке. Об этом рассказал на слушаниях проекта планировки и межевания квартала 62А Северо-Приморской части главный инженер проекта Владислав Еремин.
По его словам, резервирование западной части жилого квартала 65 и производственного квартала 62А для строительства эстакады в составе двухуровневой транспортной развязкой предусматривает перенос трамвайного кольца и конечной станции трамвайного движения из квартала 62А в западную часть квартала 65, примыкающую к озеру Юнтоловский (Лахтинский) разлив. Этот ограниченный участок квартала 65 также включен в проект планировки и межевания.
Проект развития дорожной сети обусловливает необходимость смещения красных линий нежилого квартала 62А, ограниченного Приморским шоссе, Школьной и Туристской ул. Резервирование западного участка квартала под транспортную развязку захватило часть территории, включенной в адресный перечень Закона о зеленых насаждениях общего пользования. Включенная в перечень зеленая зона, тянущаяся вдоль Приморского шоссе с образованием участка квадратной формы у слияния трех магистралей, изменит свои границы. В рамках проекта планировки и межевания, подготовленного ООО «Росси», удалось не только предоставить альтернативные территории для зеленых насаждений, но и расширить площадь озеленения с 11000 до 17000 кв. м. Дополнительный участок зеленых насаждений отмежеван в центре квартала.
Сейчас в квартале 62А заняты под застройку три участка, на которых оборудованы конечная станция трамвая, АЗС, принадлежащая НК «Лукойл», и строящийся паркинг ООО «Кери» на 300 машиномест. В соответствии с проектом планировки и межевания, в застроенной западной части квартала после окончательного утверждения проекта транспортной развязки и переезда конечной станции трамвая может образоваться свободный участок. В восточной части в настоящее время располагается (на участках, прилежащих к пересечению Школьной и Туристской ул.) временная автостоянка и машиномоечный комплекс.
Как подчеркивает В.Еремин, разработчики проекта планировки и межевания, заказанного ООО «Еврострой» в интересах также ООО «Каскад», стремились избежать имущественных конфликтов. По его словам, проектируемые объекты не захватывают участок, где расположен автомоечный комплекс, и он может быть сохранен. Изменения затронут лишь ООО «Пул», у которого до августа 2007 г. находился во временной аренде участок в восточной части квартала, где была создана временная автостоянка. В настоящее время компания занимает участок по временному соглашению до начала реализации проектов ООО «Каскад» и ООО «Еврострой».
Проект ООО «Каскад» предусматривает строительство 6-этажного надземного паркинга на 250-300 машиномест на участке 4,85 га. Въезд будет осуществляться со Школьной ул. Общее число машиномест, которое планируется создать в нежилом квартале — 1004. Соответственно, имеющийся свободный участок будет предназначен также для строительства паркинга. При этом В.Еремин отрицает заинтересованность ООО «Каскад» в этой территории.
Еще два участка формируются для комплекса по обслуживанию автомобилей ООО «Еврострой» (3,3 га), а также для трансформаторной подстанции (0,046 га). К западу от ТП предусматривается создание технического проезда, под которым будут проходить основные кабельные коммуникации.
Как считает В.Еремин заявленное общее количество машиномест достаточно для обеспечения потребностей соседнего жилого квартала, ограниченного Туристской ул., Школьной ул. и ул. Савушкина.
Предполагается, что проект планировки и межевания будет утвержден в срок до 22 августа, после чего ООО «Каскад» и ООО «Еврострой» рассчитывают получить разрешение на проектирование и строительство.
Лесозаготовительный и лесоперерабатывающий комплекс создаст Корпорация «Главстрой» в Котельниче (Кировская область). Проект предусматривает строительство крупного комбината по глубокой переработке древесины, который будет выпускать продукцию для строительной отрасли, сообщает пресс-служба компании.
«Главстрой» планирует производить плиты МДФ и Dendrolight (принципиально новый конструкционный материал), столярные изделия, клееный строительный брус, а также элементы конструкций для коттеджного домостроения.
Производство плит МДФ мощностью 100 тысяч куб. м в год не только полностью закроет потребность корпорации в этом материале для изготовления дверных блоков (до 1 млн. кв. м), но и позволит активно снабжать сторонних потребителей – им будет реализовываться 70% этой продукции. Запланированный объем выпуска клееного строительного бруса – 30 тысяч. куб м в год. Этого количества достаточно для производства 400 домокомплектов. Для изготовления всех этих продуктов деревообработки «Главстрой» будет заготавливать в Кировской области около 400 тысяч. куб. м древесины в год.
Лесозаготовительный и лесоперерабатывающий комплекс будет создан на базе ООО «МПСМ-Вятка», введенного в строй в 2007 г. Годовые мощности предприятия — 12 тысяч куб. м. клееного бруса, 6 тысяч куб. м обрезного пиломатериала и 3,5 тысячи тонн топливных гранул.
«Сейчас проект находится на стадии отбора поставщиков оборудования, мы рассматриваем как отечественных, так и зарубежных изготовителей, - отметил директор департамента деревообрабатывающих предприятий ОАО «Моспромстройматериалы» Юрий Яновер. – Начать строительство комплекса мы планируем в 2009 г., инвестиции в создание новых производств оцениваются в 4,8 млрд. рублей».
Развитие собственного производства строительных материалов является одним из ключевых направлений деятельности «Главстроя». В настоящее время производственный дивизион корпорации управляет более чем 20 предприятиями. Концепцией его развития до 2017 г. предусмотрено создание в различных регионах России около 20 новых заводов по производству строительных материалов и конструкций. В 2007 г. началось строительство группы производственных предприятий по выпуску газобетонных и силикатных изделий в Усть-Лабинске (Краснодарский край), в 2008 г. - газобетонного завода в Видном (Московская область), также стартовал проект по разработке Киевского месторождения песков (Краснодарский край).