Предложение на рынке новостроек Москвы и Подмосковья выросло


28.07.2008 19:31

По данным аналитического отдела Бюро недвижимости «Агент 002» за минувшую неделю (21-27 июля) существенных изменений на рынке вторичной недвижимости в сегменте эконом-класса не произошло. Так, стоимость 1 кв. м возросла на 0,2% и составила 5705 долларов, при этом, количество квартир, выставленных на продажу, снизилось на 3,8%.

Стоимость 1 кв. м жилья бизнес-класса на вторичном рынке также увеличилась на 0,5% и достигла отметки 8696 долларов. Предложение тоже продемонстрировало рост в 1,2%.

В сегменте элитного жилья наблюдалась аналогичная ситуация, не демонстрирующая особенных изменений. Так, стоимость 1 кв. м незначительно выросла на 0,4% и достигла 15269 долларов, а объем предложения показал отрицательную динамику на 1,6%.

На столичном рынке новостроек также не отмечалось бурных всплесков. Коррекция стоимости 1 кв. м составила всего 0,1% со знаком плюс. Стоимость при этом составила 4217 долларов. Объем предложения продемонстрировал снижение на 6,6%.

С квартирами в московских новостройках бизнес-класса произошли следующие перемены: 1 кв. м жилья продавался за 6581 доллар, что на 0,1% больше, чем на прошлой неделе, а предложение выросло на 20% рост.

Что касается элитного жилья на первичном рынке Москвы, то коррекция здесь также была незначительной. Стоимость 1 кв. м возросла на 2,2% и стала равна 16583 долларам. Количество квартир, выставленных на продажу, тоже выросло на 3 %.

Рынок недвижимости Подмосковья на минувшей неделе вел себя достаточно спокойно. Стоимость 1 кв. м вторичного жилья поднялась на 0,4% и подошла к отметке в 3898 долларов. Объем предложения продемонстрировал незначительный рост на 1,2%.

Подмосковные новостройки за предыдущую неделю показали самые значительные изменения. 1 кв. м жилья подорожал на 9% и составил 3154 доллара. А предложение выросло на 30%.

Таким образом, за минувшую неделю самые серьезные изменения охватили столичный и подмосковный рынки новостроек. Бурный рост предложения в 20% отмечается в московских новостройках бизнес-класса. При этом увеличение предложения в подмосковных новостройках еще более интенсивное и составляет 30%. Тем не менее, говорить о тотальном снижении спроса на жилье в новостройках Москвы и Подмосковья достаточно преждевременно. Можно предположить, что на квартиры бизнес-класса в новостройках Москвы действительно есть некоторое снижение спроса у покупателей, т.к. и рост стоимости 1 кв. м жилья незначителен. Что касается увеличения предложения в подмосковных новостройках, то это вероятно связано с запуском новых проектов, которые были приостановлены ранее.




28.07.2008 19:20

Как напомнили руководители ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода» (ДСТО), несколько развязок на Кольцевой автодороге достраиваются или строятся за счет городского бюджета. В частности, в настоящее время завершаются работы по строительству развязки на Пискаревском пр. В 2008 г. будут также построены 2 съезда на Витебский пр., а также завершена развязка с Западным скоростным диаметром, одновременно с пуском I очереди ЗСД.

Кроме того, за счет города будут построены развязки с Рябовским шоссе (Ржевка) и с Софийской улицей, трасса которой будет продолжена на юг до Колпино. За счет федерального бюджета были построены развязки на Пулковском и Мурманском шоссе, а также на пр.Культуры.

Вместе с тем, по словам директора ФГУ «ДСТО» Бориса Мурашова, разрешения на строительство въездов на КАД для частных компаний предоставляться не будет. В частности, глава дирекции заявил, что застройщикам производственной зоны «Уткина Заводь» (Ленобласть) не будет разрешено строительство въезда на КАД. «Им предоставлен только ограниченный съезд», - уточнил Б.Мурашов, выразивший уверенность, что предпринимателям не удастся добиться разрешения на строительство въезда и в Росавтодоре.

Он напомнил, что в настоящее время интенсивность движения по КАД уже составляет 1,5 млн. автомобилей в день, и после завершения строительства только возрастет. Если при этом будут построены дополнительные съезды, проходимость КАД сократится, и она не сможет выполнять функцию скоростной дороги.

Как подчеркивает заместитель директора ФГУ «ДСТО» по эксплуатации Виктор Сулима, КАД рассчитана на скорость движения автомобилей 120 км/ч. С учетом этого обстоятельства руководство дирекции выступало против оборудования на трассе постов ГИБДД, поскольку их появление неминуемо затормозит транспортный поток. Однако УГИБДД настояло на строительстве постов ДПС, мотивируя это необходимостью экстренного оказания помощи в случае аварий на трассе.