Петербург рассчитывает расширить гостиничный фонд за счет партнерства с финской Sokos Hotels
Сегодня состоялась торжественная церемония открытия нового 4-звездного отеля Sokos Hotel Olympic Garden сети Sokotel. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поздравила руководство финской S-Group и входящую в ее состав группу компаний Sokos Hotels с этим событием. Символическую ленточку в ознаменование открытия отеля губернатор разрезала совместно с вице-президентом S-Group Антти Сепполой. Как отметила В.Матвиенко, город планирует активно расширять гостиничный фонд. «Если Sokol Hotels будет открывать по 3 отеля в год, то эта стратегия будет выполнена значительно быстрее», - отметила губернатор.
Юхани Ярвенпяя, генеральный директор ООО «Сокотель» - российского подразделения Sokol Hotels, отмечает, что в Санкт-Петербурге и Хельсинки объем гостиничного номерного фонда одинаков, хотя в Санкт-Петербурге численность населения в 9 раз больше, и притом город является значительным центром притяжения международного туризма.
«Когда я 3 года назад начинал бизнес в России, друзья меня предупреждали, что это будет очень трудно. И вот два отеля уже работают, третий – Sokol Hotel Vasilievsky – откроется в сентябре», - сказал Ю.Ярвенпяя на пресс-конференции. Он подчеркнул, что власти города создают все необходимые условия для работы компании.
В ближайшее время гостиничный фонд, управляемый Sokos Hotels в Санкт-Петербурге, будет состоять 900 номеров (включая Vasilievsky). В течение 5-6 лет компания рассчитывает открыть в городе еще 5 отелей, после чего общий объем номерного фонда достигнет 3000. Как считают в Sokos Hotels, в Санкт-Петербурге наиболее высок спрос на 4-звездные гостиницы. Стоимость проживания в Sokos Hotel Olympic Garden в сутки составляет 280 евро в разгар сезона, в другое время – 180 евро.
Sokos Hotel Olympic Garden фактически открылся в начале июня. Это было приурочено к XII Санкт-Петербургскому экономическому форуму. Номера были заполнены на 60%. По традиции, церемония открытия состоялась после того, как отель проработал некоторое время в пробном режиме. В этот период компания продолжала работу по обучению персонала. Для этого работники направлялись в Финляндию для ознакомления с работой сети.
Клиенты Sokos Hotel Olympic Gardens особенно высоко ценят удобство расположения гостиницы, которая находится близ Московского пр., в Батайском пер., на пути в аэропорт. Кроме того, им нравится домашняя атмосфера, сочетающаяся с элементами роскоши, рассказал Ю.Ярвенпяя. В Sokos Hotel Olympic Gardens 348 номеров. В отеле работает ресторан прованской кухни Fransmanni и лобби-бар. В отеле также оборудовано 11 многофункциональных конференц-залов вместимостью до 350 человек.
В строительство отеля вложено 32 млн. евро. Инвестором строительства, которое обошлось в 26 млн. евро, является собственник отеля - Venas Group, у которого Sokos Hotels арендует его в соответствии с договором, подписанным на 20 лет. Сама Sokos Hotels вложила средства в оборудование и меблировке отеля на сумму 6 млн. евро.
Сегодня директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода» Борис Мурашов в пресс-центре ИА Интерфакс рассказал об итогах конкурса на право строительства последних двух участков Кольцевой автодороги (КАД), утвержденных Росавтодором 23 июля. Он сообщил, что последний – юго-западный – участок КАД от Таллинского шоссе до Бронки был разделен на три лота. Первый из них – от Таллинского шоссе до ул. Пионерстроя (4,5 км) – был выставлен на конкурс в середине мая. Среди претендентов были ОАО «Мостостроительный отряд № 19», ЗАО «ПО «Возрождение», ОАО «Мостостроительный трест № 6», ООО «Дорстройпроект», ОАО «Мостотрест», ОАО «Генеральная строительная корпорация», ОАО «Северное управление строительства». Победителем стало ООО «Флора», входящее в ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест». Ранее эта компания выполняла работы на КАД в качестве подрядчика прокладки газопровода высокого давления и строительства мостовых сооружений, а в начале 2008 г. выиграла конкурс на право строительства участка КАД от Ржевки до Шафировского пр.
ООО «Флора» победила и в конкурсе на третий лот (от развязки с Петергофским шоссе до Бронки, длиной 7,5 км), итоги конкурса на который были подведены 23 июля. Она предложила наиболее выгодные условия по срокам строительства, по предполагаемым затратам и по заявленному качеству строительства. Экономия средств на контракте с ООО «Флора» составила – 1,1 млрд. рублей (стоимость снизилась с 7 до 5,9 млрд.).
В конкурсе на второй лот (от ул. Пионерстроя до развязки с Петергофским шоссе, протяженность 19,5 км) победило ОАО «Корпорация Инжтрансстрой». Эта компания предложила выполнение контракта за сумму, чуть меньше 16 млрд.рублей (максимальная цена по условиям конкурса составляла 17,6 млрд.).
Всего на завершающий этап строительства, по словам Б.Мурашова, будет потрачено 28,7 млрд. рублей, а суммарная экономия составила 3,66 млрд. Кроме того, победители взяли на себя обязательства ввести в строй КАД на полгода раньше запланированного – весной 2010 г.
В конкурсе на лоты 2 и 3 последнего участка КАД участвовали также ЗАО «ВАД», ООО «Стройгазконсалтинг», ЗАО «ПО «Возрождение», имеющие значительный опыт подобной работы. На пресс-конференции Б.Мурашов заметил, что у ООО «Флора» не очень большой опыт в дорожном строительстве. Однако в соответствии с федеральным законом №94-ФЗ в обязательных условия участия в конкурсе такого параметра нет. Этот закон также отменил существовавшее ранее требование, чтобы победитель конкурса выполнял не менее 10% работ самостоятельно. Теперь их могут полностью выполнять подрядчики. Как подчеркнул Б.Мурашов, это соответствует практике Западной Европы, где в дорожном строительстве участниками конкурсов являются инжиниринговые компании, нанимающие подрядчиков. На двух ранее выигранных участках подрядчиком у ООО «Флора» было ООО «Дорстройпроект».
По его словам Б.Мурашова, после вступления в силу закона №94-ФЗ на рынок дорожного строительство пришли множество новых компаний. Оценить их компетентность порой бывает трудно, поскольку основными показателями при проведении конкурсов является стоимость, сроки строительства и качество технологий рассматриваемого проекта. С другой стороны, до вступления закона в силу круг участников конкурсов был существенно сужен, что «приводило к определенному сговору» и завышению цен на закупки материалов и выполнение работ. Именно когда на рынок вышли новые компании, оказалось, что расценки на реализацию проектов могут быть серьезно сокращены. Б.Мурашов привел в пример недавно заключенный контракт на закупку металла для мостовых конструкций с Курганским металлургическим заводом, в котором расценки – 95 тысяч рублей за тонну – оказались вдвое ниже ранее «общепринятых».
Как напоминает Б.Мурашов, в случае некачественного выполнения работ государство, в лице ДСТО, вправе вначале вынести предупреждение, наложить штраф на победителя конкурса, а затем и расторгнуть с ним контракт. Впрочем, в этом дирекция не заинтересована, поскольку в таких случаях приходится тратить время и средства на судебные процедуры, а также на инвентаризацию осуществленных работ и на формирование новой конкурсной массы.