«Ингосстрах» застраховал профессиональную ответственность проектировщика «Невской ратуши»


23.07.2008 22:16

Филиал ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге застраховал профессиональную ответственность ООО «Евгений Герасимов и партнеры» при проектировании объекта административно-делового комплекса «Невская ратуша», сообщает пресс-служба компании.

Договор страхования покрывает следующие риски: ошибки при составлении планов, спецификаций и проектной документации; неверный выбор расчетных нагрузок, правил и норм проектирования; ошибки, упущения при использовании правил (норм) проектирования. Лимит ответственности по страховому договору составляет 10 млн. долларов.

При наступлении страхового случая «Ингосстрах» возместит проектировщику затраты, связанные с компенсацией вреда жизни и здоровью третьих лиц, а также ущерба, причиненного имущественным интересам третьих лиц в связи с осуществлением проектной деятельности. Кроме этого, страховой полис покроет расходы по предварительному выяснению обстоятельств страховых случаев и степени виновности проектной организации, а также по внесудебной защите интересов проектировщика, включая оплату услуг экспертов. Также в возмещение входит покрытие расходов по ведению дел по страховым случаям в судебных и арбитражных органах, включая оплату услуг адвокатов.

«Сегодня страхование профессиональной ответственности все более востребовано среди проектных организаций, - рассказывает Андрей Александров, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге. – Трагические события последних лет – обрушение крыши «Трансвааль-парка» и рухнувшая крыша Басманного рынка в Москве – показали, что данное направление страховой защиты является необходимой частью строительного процесса. Клиенты понимают, что, застраховав профессиональную ответственность в нашей компании, он получает комплексную защиту своих интересов, ведь «Ингосстрах» участвует не только в процессе заключения и оформления договоров и просчета рисков, но и на всех стадиях рассмотрения претензий, обеспечивая защиту в суде и предоставляя все необходимые экспертизы».




23.07.2008 22:12

Как известно, правительство Санкт-Петербурга согласовало с федеральными властями ускорение темпов строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг города, со сдачей ее в эксплуатацию в 2010 г., а не в 2012 г., как предполагалось ранее. По мнению экспертов, хорошим способом сэкономить на строительстве, а также обеспечить высокую скорость и качество проведения работ является проведение конкурсных процедур по выбору компаний, осуществляющих строительство.

Напомним, после принятия федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у заказчиков появились широкие возможности для оптимизации проведения работ. В соответствии с этим актом, определяющими факторами для оценки заявок, поданных конкурсантами, являются цена контракта, качество и сроки выполнения работ и гарантийные обязательства компаний.

Конкурсный подход подрывает административную схему распределения госзаказов. Не секрет, что выбор подрядной организации для осуществления дорожных работ часто был заранее предопределен. Условия конкурсов писались под конкретные организации, которым и отдавались победы на торгах. Существовал жесткий субъективный предквалификационный отбор участников. При этом конкурсная цена, предлагаемая победителем, практически никогда не снижалась по отношению к стартовой, объявленной организаторами торгов.

Кроме того, существовало много возможностей обосновать продление срока окончания работ, что приводило к значительному удорожанию строительства за счет применения дефляторов, в результате чего общие затраты к завершению строительства вырастали в 2-3 раза. Эта практика наносила существенный урон государству и приводила к нерациональному расходованию бюджетных средств, выделяемых на строительство. Конечно, изменение такого положения вызывает обеспокоенность у монополистов рынка, привыкших к своему исключительному положению.

Так и на строительстве КАД вокруг Санкт-Петербурга после введения норм закона № 94-ФЗ в торгах получили возможность участвовать, предлагая более выгодные для государства условия, и крупные подрядные организации со всей страны, такие как ООО «Корпорация Инжтрансстрой», ОАО «Мостотрест», ООО «Стройгазконсалтинг», ООО «Флора», входящая в состав ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест».

В город получили возможность прийти сработавшиеся на других объектах тандемы. Так, по словам представителя руководства ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест», их сотрудничество с ООО «Флора» началось в 2007 г. в ходе капитального ремонта Таганского транспортного тоннеля Москвы. В 2008 г. оно продолжилось на строительстве КАД вокруг Санкт-Петербурга (Лоты №№ 1 и 5).

Немаловажно, что новые компании, предлагая более низкие цены на свои услуги, экономят государству и заказчику значительные бюджетные средства, которые могут быть направлены на решение проблемы интеграции строящейся КАД вокруг Санкт-Петербурга в общую транспортную систему города.

Надо отметить, что суммы экономии бюджетных средств при организации конкурсов по выбору исполнителя достаточно существенны. Так, по данным председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли городского правительства Алексея Сергеева за счет проведения конкурсных процедур размещения госзаказа в 2007 г. Санкт-Петербург сэкономил более 10 млрд. рублей. Показательно, что по мере распространения конкурсной практики сумма экономии неуклонно растет. В 2006 г. эта цифра достигла 6,1 млрд. рублей, а до начала реформирования системы госзаказа – всего 300 млн. рублей.