Главный архитектор прокатился по рекам Петербурга с прессой


23.07.2008 03:58

Сегодня вечером состоялся пресс-тур на тему «Вырастающий Петербург», организованный ИА Медиа-СПб. Своими соображения и тревогой в связи с вторжением новой застройки в исторический центр города с прессой поделился основатель Фонда спасения Санкт-Петербурга, сопредседатель санкт-петербургского отделения ВООПиК Александр Марголис. В путешествии по Мойке, Фонтанке и Неве принял участие председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Викторов, к которому А.Марголис и пресса обращались с вопросами и комментариями.

А.Марголис выразил особую обеспокоенность планами строительства 150-метровых зданий на вновь образованной территории Морского фасада. Вид на предусмотренные проектом высотные сооружения будут открываться от Тучкова моста и визуально «запирать» Неву. «На главного архитектора ложится большая ответственность», - подчеркнул он. Это высказывание главный архитектор не прокомментировал, зато охотно рассказал о проекте «Набережная Европы». Он заверил в присутствующих в том, что проект будет реализован с выполнением требований высотного регламента, за исключением Дворца танца, внутренний объем которого не может быть ниже 35 м.

На вопросы о планах города в отношении продолжения на бережной Малой Невы А.Викторов напомнил, что бывший Тучков буян находится в федеральной собственности.

А.Марголис обратил внимание главного архитектора на неприглядность вида нового здания на Фонтанке, 1а, построенное Корпорацией «С», со стороны Семеновского моста, откуда видны хозяйственные объекты на территории. Его также тревожит будущее Дома Чичерина (Мойка, 57).

Точки соприкосновения А.Викторов и А.Марголис нашли в критическом отношении к жилому комплексу «Монблан». При этом построенные позднее современные строения на Выборгской набережной не обсуждались. Не подвергалась критике и архитектура гостиницы «Санкт-Петербург», хотя А.Марголис, отвечая на прямой вопрос признал, что после ее сооружения «Бог ушел из этого места». Не меньшей критики с его стороны удостоилась новая застройка наб. Робеспьера.

Общий позитив был достигнут в оценке архитектуры мансард на домах 7, 9 и 11 на Мытнинской наб., в то время как надстройка дома 3 по той же набережной не обсуждалась.

В ходе путешествия главный архитектор раскрыл некоторые детали новых проектов строительства и реконструкции. Так, он рассказал, что собственники гостиницы «Санкт-Петербург» изменят архитектуру фасада, сохранив его основные параметры. Он также успокоил журналистов, пояснив, что при проектировании нового делового комплекса на Тульской ул., 12 у Большеохтинского моста, на территории бывшей мебельной фабрики, не предполагается строительства небоскреба. «Это будет почти фоновая застройка», - сообщил главный архитектор. По его словам, в настоящее время разработано 5 проектов, в которые вносятся корректировки в связи с изменяющимися пожеланиями инвестора (дочерняя компания холдинга LLD). В частности, проект Никиты Явейна предполагает строительство нескольких зданий с замкнутыми дворами, не образующих сплошной линии.

На вопрос корреспондента АСН-инфо о планах владельцев гостиницы «Советская» А.Викторов ответил, что ему ничего об этом не известно. При этом он отметил, что сохранить видовые характеристики гостиницы владелец (ОАО «Москоммерцбанк») сможет лишь путем реконструкции, а если решит снести здание, то ему придется строить новое в соответствии с высотным регламентом, то есть значительно ниже существующего.

При этом главный архитектор позитивно оценил разработку высотного регламента и разработанные на его основе положения Правил землепользования и застройки, впервые введенные Постановлением №1731.




23.07.2008 03:51

«Не верьте, если вам жалуются на недостаток денег на реставрационные работы. Проблема наверняка не в отсутствии средств, а в неумении распорядиться ими», - заявил сегодня на пресс-конференции в ИА Росбалт генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф» Вадим Знаменов. По его словам, многие из пустующих российских музеев можно было бы сделать привлекательными для посетителей и, соответственно, приносящими существенный доход.

В 2008 г. Петергоф признан одним из 7 чудес России как рукотворный памятник. За него проголосовало 26 млн. человек. «Ежедневно нас посещает от 20 до 30 тысяч туристов. В сумме это дает порядка 6 млн. человек в год. Это гораздо больше, чем число посетителей Эрмитажа, но немного меньше, чем приходит в Версаль (около10 млн. человек в год). Но при этом туристический сезон для Версаля длится круглый год, а у нас – только лето», - сообщил В.Знаменов, заметив, что в послевоенные годы, когда он начинал работать в Петергофе, многие из коллег-специалистов не верили в то, что здесь когда-либо появится музей.

Секрет привлекательности Петергофа для посетителей В.Знаменов видит в особом организаторском подходе, многое для которого позаимствовано руководством музея-заповедника у английских коллег. «Часть из того, что делают сегодня музейщики Европы порой странно смотрится, будучи перенесенным на российскую почву. И поначалу наши коллеги неодобрительно смотрели на наши предложения. К примеру, когда мы стали использовать бутафорские фрукты в сервировке стола. Но если просто выставить историческую утварь в кофейне, она не будет работать. Она заработала, когда в этой кофейне появилась возможность купить кофе по рецепту екатерининских времен, - заметил В.Знаменов. - И сейчас многие из таких проектов обеспечивают нам огромный наплыв туристов». Сегодня ГМЗ «Петергоф» - это 20 развивающихся музеев. Руководство заповедника находит каналы получения средств, в том числе и для пополнения музейного фонда. Но для провозки их через таможню музей должен платить пошлины, жалуется гендиректор «Петергофа».

«В 2008 г. в рамках бюджетного финансирования мы получили 320 млн. рублей. Эти средства идут на крупные объекты. Но есть и ряд проектов, которые мы можем осуществить на свои собственные средства. Вот, например, мы хотим восстановить верстовые столбы на Петергофской дороге, их почти не осталось. На это потребуется 1,5 млн. рублей. Это нам по силам», - сказал В.Знаменов.

В июле 2008 г. ГМЗ «Петергоф» принял от Росстроя незавершенные работы по Нижней Даче. «Очень многие проблемы связаны с длительностью процедуры передачи с баланса на баланс. На протяжении многих лет часть объектов, расположенных в зоне музея, простаивали в итоге без реставрации. Считалось, что Росстрой должен был получать средства на Нижнюю Дачу и что-то там делать, но ничего так и не было сделано», - пожаловался В.Знаменов. В настоящий момент ведется приемка незавершенных работ в Церковном корпусе. В 2008 г. руководство музея-заповедника планирует завершить разработку проектно-сметной документации по Нижней Даче в целом и в конце года продолжить работы по реставрации и воссозданию Церковного Большого Дворца.

В ответ на замечания в СМИ о том, будто ничего не реставрируется в Ораниенбауме, который перешел недавно в ведение ГМЗ «Петергоф», В.Знаменов сообщил, что реставрационные работы в Ораниенбаумском дворце, по решению Правительства РФ, было решено передать в ведение Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации. «На нас возложили ответственность по спасению музейного фонда, создание системы его учета, организации охраны. Мы определили приоритеты в плане реставрации и составили график работ. Сейчас мы со «Спецпроектреставрацией» хорошо продвинулись по проектированию. Хотим в 2008 г. закончить разработку проекта. И тогда, надеюсь, в 2009 г. у Северо-Западной дирекции уже будут выходы на реставрационные работы», - сообщил В.Знаменов.

Вторая по значимости проблема в освоении средств – проблема кадров. Сегодня в Петергофе работают в основном российские реставрационные компании. «Но на смену реставраторам старого поколения часто приходят простые ремонтные рабочие», - отметил В.Знаменов. По его словам, это недопустимо, и кадровый вопрос необходимо решать.