О нарушениях Водного кодекса застройщиками и собственниками земли в Ленобласти сообщили Д.Медведеву


23.07.2008 02:11

Список нарушений Водного кодекса РФ на территории Ленинградской области застройщиками и собственниками недвижимости направлен сегодня в Ленинградскую межрайонную природоохранную прокуратуру от Движения против захвата озер и Центра «ЭКОН». Копии обращения отосланы в адрес Президента РФ и целого ряда представителей государственной власти. Об этом было заявлено сегодня на пресс-конференции, посвященной проблеме незаконного захвата береговых линий водоемов Петербурга и Ленинградской области, состоявшейся в ИА Росбалт. В списке, представленном правозащитниками, в том числе, имеются объекты, принадлежащие представителям государственных органов.

«Права граждан России на доступ к водоемам закреплены в статье 6-ой Водного кодекса РФ. В частности, этот документ закрепляет право каждого гражданина иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Каждый гражданин вправе пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Водный кодекс также устанавливает минимальную ширину береговой линии, которая должна быть доступна без ограничений – от 5 до 20 м в зависимости от типа водоема», - говорится в письме.

Однако, по словам правозащитников, масштабы незаконного захвата прибрежных территорий в Ленобласти на сегодняшний день таковы, что наиболее популярные среди жителей города и области озера уже практически полностью закрыты для доступа. В разных случаях индивидуальное жилищное строительство с перекрытием доступа к воде распространяется на 30-70% береговой линии того или иного водоема.

Активисты Движения против захвата озер при поддержке других экологических организаций провели мониторинг водоемов Петербурга и области, выявив наиболее вопиющие случаи водозахвата. По итогам исследования составлен перечень «горячих точек». Как выяснилось, больше всего страдают от водозахватов ближайшие к городу водоемы – реки Рощинка и Вуокса, озера Лемболовское, Суходольское, Большое Барково, Раздолинское, Медное, а также озера Хепоярви, Кавголовское и Вероярви в Токсово. Индивидуальное жилищное и коттеджное строительство интенсивно развивается в Курортном районе Санкт-Петербурга и по всей территории Ленинградской области на берегах водных объектов общего пользования с полным перекрытием доступа граждан к береговой линии.

По словам Ирины Андриановой (Движение против захвата озер) среди объектов, попавших в список, прилагающийся к обращению в Ленинградскую природоохранную прокуратуру, - резиденция бывшего депутата ЗакСа и сенатора от Ленобласти, главы ЗАО «Тимберли-Выборг» Дамира Шадаева, главы «Невско-Ладожского водно-бассейного управления» Григория Слабикова, совладельца Выборгского ЦБК Анатолия Карагаполова и других известных персон.

Реакцию властей на предыдущие обращения движения И.Андрианова в целом охарактеризовала как «отписку». «Мы пишем о 20 объектах, а нам отвечают, что в ходе проверки обнаружен 1 объект, по которому выписан штраф в размере 200 рублей и предписание о необходимости сноса сооружений собственника, попавших на береговую полосу. Может быть, штраф собственник и заплатит, но забор – не уберет» - говорит она. По ее словам, единственный ответ, который был получен от природоохранного комитета Ленобласти, гласил, что «водозахват» не является компетенцией комитета. «Порой доходит дело доходит до абсурда – формулировка одного из решений суда по делу о водозахвате гласило, что дело закрывается в связи со смертью чиновника, выдававшего разрешение на строительство», - рассказала И.Андрианова.

В то же время региональные власти не менее виноваты в застройке береговых линий, чем застройщики и собственники, считает юрист Центра общественных экспертиз «ЭКОМ» Дмитрий Артамонов. «Сегодня, согласно закону, земельный участок площадью свыше 3 га не может быть передан в аренду или собственность иначе, кроме как решением Правительства Ленобласти. Местные жители узнают об этих решениях пост-фактум. Дело даже не в том, соблюдает ли застройщик 20-метровую зону, а в том, что люди лишаются традиционных зон отдыха, зачастую не зная об этом», - подчеркнул Д.Артамонов.




23.07.2008 01:11

Вопрос о Стратегии развития транспортного комплекса Ленинградской области до 2020 г. обсуждался сегодня на заседании Совета по морской деятельности при главе региона. Область, по словам Валерия Сердюкова, стремительно превращается в «морские ворота России в Евросоюз». Всего 8 лет назад Приморский и Усть-Лужский порты еще не были построены, а существовавшие комплексы фактически не работали, напомнил участникам Морского совета губернатор. Сегодня через территорию Ленобласти осуществляется примерно четверть российского грузооборота. Только в 2007 г. здесь было обработано свыше 99 млн. тонн грузов. За период с 2000 по 2007 г. объемы услуг транспортного комплекса Ленинградской области выросли в 27 раз, доходы от этой деятельности составляют более 10% регионального бюджета.

Стратегия развития транспортного комплекса Ленобласти, разрабатывающаяся как региональная часть Транспортной стратегии Российской федерации, предполагает максимальное использование всех преимущества геополитического положения области, в том числе в отношении развития речного судоходства. «Мы прорабатываем создание канала-дублера Невы, это перспективный проект», - заявил губернатор. Проект был выдвинут еще 10 лет назад и, по словам главы областного Комитета по градостроительству и архитектуре Валерия Кима, в настоящий момент областные власти склоняются к варианту, согласно которому канал пройдет через реки Свирь, Волхов, Тигода и Луга в границах Подпорожского, Сланцевского и Волосовского районов. Реализация этого проекта необходима с экологической точки зрения, считает губернатор Ленобласти. «Нельзя перевозить нефть по реке, из которой «питается» многомиллионный город», - подчеркнул В.Сердюков.

Губернатор также согласился, что проект нуждается в экономическом обосновании. Он должен стать выгодным для перевозчиков, отметил в своем выступлении на заседании совета советник руководителя Северо-Западного пароходства Евгений Зубарев. Таких расчетов в составе проекта пока нет.

Пока речь идет об основных направлениях стратегии. Предложения в рамках стратегии, которые представит Морской совет, должны быть согласованы в ходе утверждения градостроительной документации, а также утверждены на уровне федеральных программ.