Правительством РФ утверждена Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г.
Сегодня председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым утвердил Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г. Также утвержден план мероприятий по ее реализации в 2008-2015 гг., сообщает пресс-служба РЖД.
К 2030 г. предполагается ввести более 20 тысяч км новых железнодорожных линий и электрифицировать около 7,5 тысяч км путей. Протяженность линий, обеспечивающих скоростное движение пассажирских поездов со скоростью до 350 км/ч, к 2030 г. составит 1528 км.
Реализация «Стратегии» позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон. Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 г. будет увеличена на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности.
Объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 г. составит более 13 трлн. рублей (в ценах 2007 г.). Для реализации Стратегии планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства. В Стратегии четко обозначены объемы инвестиций всех заинтересованных сторон. Так, доля РФ составляет около 2,7 трлн. рублей (20%), субъекты РФ – более 600 млрд. рублей (5%), частные инвесторы – свыше 10 трлн. рублей (75%), в том числе ОАО «РЖД» - 5,5 трлн. рублей (40%), инвесторы в дороги общего пользования – 1,6 трлн. рублей (12%) и инвесторы в промышленный транспорт – 3,1 трлн. рублей (23%).
Согласно Стратегии, инвестиции планируется распределить следующим образом: 40% - строительство новых железнодорожных линий, 31% - развитие существующих объектов инфраструктуры и 29% - обновление подвижного состава.
В результате реализации Стратегии будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производства в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.
Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. включает два этапа.
I этап – модернизация железнодорожного транспорта (2008–2015 гг.), в течение которого будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к технике и технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий. В этот период планируется построить свыше 6,4 тысячи км новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.
II этап – динамичное расширение сети железных дорог (2016-2030 гг.). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых «точек» экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15800 км.
Целевым вариантом реализации Стратегии железнодорожного транспорта является вариант, ориентированный на достижение инновационного сценария развития РФ. Он характеризуется концентрацией усилий на прорывных научно-технологических направлениях, которые позволят резко расширить применение отечественных разработок и улучшить позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции и услуг. Особенностью инновационного сценария развития является изменение структуры ВВП в сторону производства высокотехнологической продукции.
В I полугодии 2008 г. в филиале ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» выполнен объем ремонтов электрических сетей с общими затратами 36,73 млн. рублей, при плановом показателе всего года 81,85 млн. рублей, сообщает пресс-служба МРСК СЗ.
На подстанциях 110/10 кВ «Заря», «Валдай», «Кулотино» и на ПС 35/10 кВ «Теремово» выполнены работы по ремонту высоковольтных вводов 110 кВ ТН, выключателей, разъединителей, замене опорно-стержневой изоляции. Затраты на ремонт оборудования ПС 35-110 кВ составили 2,1 млн. рублей.
В сетях 10-0,4 кВ отремонтировано 7,6 км ВЛ -10 кВ и 7,85 км ВЛ - 0,4 кВ: выполнена частичная замена провода и изоляторов, установлены дополнительно 45 опор ВЛ. В 12 населенных пунктах области заменены КТП-10/0,4 кВ. Общие затраты на ремонт распредсетей составили 12,2 млн. рублей при плановой величине 11,57 млн. рублей.
Расчищено 1527 га трасс ВЛ-110-35-10 кВ, что составляет 53,9% от годового планового задания. Затраты на расчистку трасс воздушных линий электропередачи составили 20,6 млн. рублей.