Завершаются работы на калининградском долгострое – главном канализационном коллекторе
В августе 2008 г. завершится строительство нижней части нового коллектора длиной более 4 км от шахты № 5 на Тенистой аллее до насосной станции в районе будущих очистных сооружений. Как сообщил директор ГУП «Сток» Анатолий Кореневский в июле планируется ввести в строй 8-километровый участок большого коллектора диаметром 2,5 м. Насосную станцию у пос. Космодемьянского подрядчики обещают также сдать в августе. Следующий ключевой объект системы – разгрузочный коллектор с насосной станцией вступит в строй в октябре. Он решит проблему с подтоплениями подвалов на ул. Невского, Островского, Толстого, Тельмана, Ленинградской, Лескова и др. сообщает пресс-служба городской администрации
Таким образом, уже в 2008 г. с помощью нового коллектора городская система водоотведения заработает в нормальном режиме. Сейчас же работа канализационного коллектора предельно перегружена. По словам директора МУП «Водоканал» Сергея Крапивина, при суточной пропускной способности в 68 тысяч куб. м стоков через него проходит до 220 тысяч. В результате сеть работает с тройной перегрузкой, в результате чего эпизодически происходят аварийные переливы сточных вод.
В I полугодии 2009 г. войдет в эксплуатацию напорный коллектор с насосной станцией на Ялтинской, который заберет все стоки из восточного района Калининграда, где ведется большое строительство. По словам первого заместителя главы администрации Калининграда Дануты Смирновой, коллектор из разряда долгостроев переходит в действующий объект. Первоочередная задача специалистов МУП «Водоканал» - обеспечить четыре основных переключения со старого на новый коллектор. С его использованием город избавится от аварийных сбросов сточных вод, подтоплений подвалов жилых домов и получит резерв по водоотведению на перспективу.
А к 2012 г. в Калининграде планируется вести в строй очистные сооружения по проекту ЕБРР «Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды города Калининграда».
Участок магистрали длиной в 27 км «уведет» автотранспорт, следующий по трассе М-4 (Москва – Новороссийск), мимо города Ефремов, Тульской области. Участок новый, прокладывается, что называется, «в чистом поле», сообщает пресс-служба компании.
«Это будет дорога 1-й категории, – рассказывает начальник Управления строительства автомобильных дорог и аэродромов «Автодорстрой» «Корпорации Инжтрансстрой» Владимир Яровой. – Это значит, что она будет иметь разделительную полосу и по 2 полосы в каждом направлении движения. Покрытие образуют три слоя асфальта, положенные на основание из тощего бетона. Предусмотрены 3 развязки и 22 сложных инженерных сооружения. Рельеф, по которому прокладывается участок, очень непростой, насыщен глубокими оврагами, которые осенью, весной, а также во время дождя превращаются в полноводные ручьи. Потому для пропуска воды инженеры запроектировали 12 больших и довольно-таки длинных труб. Кроме того, на трассе будет построено 10 мостов и путепроводов».
Проект объездной дороги разработал Воронежский филиал ГипродорНИИ. Рабочая документация пока готова еще не полностью, но, не дожидаясь ее, «Корпорация Инжтрансстрой» приступила к привлечению подрядчиков, мобилизации рабочей силы и техники. Начались земляные работы. «Раскачиваться некогда, – замечает В.Яровой. – До конца 2008 г. мы должны освоить 4,3 млрд. рублей».