Концепция застройки ул. Шкапина и Розенштейна получила одобрение архитектурного сообщества


12.07.2008 03:56

Сегодня на Градостроительном совете была рассмотрена концепция застройки территорией, ограниченной ул. Шкапина, Розенштейна, наб. Обводного канала и железнодорожной веткой. Заказчик, ООО «Главстрой-СПб», намерен создать на месте депрессивной жилой зоны деловой квартал, соответствующий критериям класса А.

Пространственное решение предусматривает строительство 12 зданий, связанных перемычками-галереями. Большинство корпусов расположено перпендикулярно ул. Шкапина и Розенштейна, однако часть зданий развернуты в фасадные линии улиц, образуя полузамкнутый контур. По словам Юрия Земцова, представлявшего проектировщика – архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», такое решение было принято с учетом традиции формирования кварталов, доминирующей в Санкт-Петербурге.

Квартал однотипной современной застройки асимметрично разделяется проездом, образующим продолжение существующего Библиотечного пер. под небольшим углом к его оси. Также предусмотрены пешеходные улицы, в отсеченной меньшей части квартала, выходящей на Обводный канал, образующей диагональ, а в остальной части пересекающейся в виде уплощенной буквы V с образованием площади квадратной формы в центре. Аллеи перекрываются галереями зданий, что создает эффект защищенности. Вдоль пешеходных аллей по первым этажам зданий предполагается разместить торговые площади, а также рестораны и культурно-развлекательные заведения.

Предполагается некоторое расширение проезжей части улицы Шкапина и разбивка полосы зеленых насаждений вдоль этой трассы. Под всей территорией квартала запланировано создание паркинга на 2880 машиномест. При этом предусмотрен принятый в европейских странах шаг колонн с интервалом 8,4 м, считающийся оптимальным для разъезда автомобилей в паркинге, а также соответствующий длине стороны делового

модуля, предусматривающего три рабочих места по 2,6 м остекленного фасада на каждое.

Общая площадь территории составляет 6,14 га. Впрочем, участок площадью 0,9 га, выходящий на ул. Розенштейна, еще не перешел в распоряжение инвестора: здесь размещается техникум текстильной промышленности, для которого город пока не предоставил новое помещение. С учетом этого обстоятельства застройка этого участка предусматривется в последнюю очередь. Как рассказал руководитель проекта ООО «Главстрой-СПб» Сергей Миллер, в первую очередь будет осуществляться застройка отделенной переулком части квартала, выходящей на Обводный канал, затем южный участок с противоположной стороны, выходящий к Молодежному переулку (ось которого внутри квартала продолжает одна из сходящихся аллей), затем соседний участок с квадратной площадью в центре, и наконец, оставшаяся территория, поделенная надвое (участок 4 выходит на ул.Шкапина, участок 5 с техникумом - на ул. Розенштейна. Участки 1 и 2 предполагается застроить к 2011 г., 3 - к 2013, а 4 и 5 - к 2014 г. Таким образом, времени для переселения техникума вполне достаточно.

При разработке проекта архитекторы следуют высотному регламенту, на данной территории не превышающему 42 м для доминант внутри квартала. Впрочем, на участке 2 на углу Молодежного переулка в соответствии с ПЗЗ допускается строительство доминанты высотой 63 м. «Конечно, мы этим воспользовались», - пояснил Ю.Земцов. По предварительным расчетам, предполагаемая доминанта не искажает вид исторического центра города.

При обсуждении проекта высказывались почти исключительно превосходные оценки. Так, глава Союза архитекторов Владимир Попов заявил, что проект исполнен «осмысленно и мудро». Освоение всей территории одним инвесторов было расценено как благотворное обстоятельство.

Впрочем, члены Градсовета высказали осторожные опасения в связи с тем, что в ночное время деловой квартал может оказаться «мертвым», и соответственно, рекомендовали использовать больше площадей для учреждений круглосуточного пользования. Особняком прозвучало замечание Владимира Григорьева, отметившего, что разработчики не предусмотрели на всей территории ни одного фонтана. По мнению Григорьева, жители района будут чувствовать себя «в чужой среде» в новом квартале.

Председатель КГА Александр Викторов согласился с позитивными оценками концепции, напомнив о том, что в тот же день подводились итоги конкурса на архитектурное решение проекта ООО «Главстрой-СПб» в Юнтолово. «У заказчика сегодня бенефис», - заключил главный архитектор, предложив пожелать «Главстрою» успехов.




12.07.2008 03:36

Как сообщили руководители ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», судопропускное сооружение С-2 будет сдано первым из всех строящихся объектов Комллекса защитных сооружений Санкт-Петербурга в III квартале 2008 г. За оставшиеся летние месяцы должны быть завершены работы по демонтажу перемычки и отсыпке подводной части береговых укреплений, а также дноуглубительные работы на периферии судопропускника на дистанции 150 м.

Как рассказал корреспонденту АСН-инфо генеральный директор ОАО «Трест «Севзапморгидрострой» Юрий Фомин, выполняющего эти работы, в 2008 г. будет проведен конкурс на проведение дноуглубительных работ с целью создания подходных путей к судопропускнику С-2 с обеих его сторон, соединенных с главным фарватером. Завершающий этап дноуглубительных работ предусматривает также создание якорной стоянки, выполняющей роль накопителя при прохождении судов «река-море». Эти работы предполагается завершить в 2009 г.

На судопропускнике С-1 на главном фарватере для морских судов к декабрю 2008 г. будет завершен демонтаж перемычек. По словам директора департамента капитального строительства Минрегионразвития РФВладимира Когана, в марте 2009 г. будет проведен пробный запуск затворного механизма С-1. Он подчеркнул, что испытание должно быть проведено в ледовой обстановке, поскольку С-1, в отличие от С-2, рассчитан на круглогодичную навигацию.

Одновременно ведутся работы по бетонированию автодорожного тоннеля, проходящего под сооружением С-1. Завершаются работы по расширению дорожного полотна на трассе, которая на всем протяжении будет 6-полосной. На пересечении с КАД в Бронке будет построена транспортная развязка. Полностью КЗС будет сдан в эксплуатацию в 2010 г.