У руководства «ЦСП-Свирь» большие планы развития


04.07.2008 17:25

«У нас есть интересные предложения по поставкам цементно-стружечных плит (ЦСП) в Прибалтику, Скандинавию, Великобританию. Емкость рынка этого стройматериала в указанных странах является на сегодняшний день максимальной. ЦСП там широко используются, в первую очередь, - для жилищного строительства, - сказал генеральный директор ООО «ЦСП Свирь» Михаил Афанасьев на открытии модернизированного производства на заводе в Лодейном Поле. – Но мы пока не торопимся. Не стоит забегать далеко вперед, вначале нужно наладить производство».

На сегодняшний день площади завода занимают порядка 15 тысяч кв. м. «ЦСП Свирь» располагает всеми необходимыми ресурсами. У предприятия имеется железнодорожный подход, ветка, связывающая ее с Петербургом. «Ориентировочно в 2010 г. мы рассчитываем запустить вторую линию производства с объемом выпуска 45 тысяч куб. м плиты в год. В основном это будет текстурированная плита – финишный материал для малоэтажного и многоэтажного домостроения», - сообщил М.Афанасьев.

В рамках договора о сотрудничестве с Ганноверским университетом (Германия) и петербургской Лесотехнической академией, ООО «ЦСП-Свирь» осуществляет исследования на предмет возможности использования в качестве исходного древесного материала осины. Как известно, осина практически не используется в производстве, а запасы ее велики. Внедрение этого материала в производственный цикл позволит максимально увеличить объемы выпуска ЦСП и удешевить стоимость конечной продукции. По прогнозам М.Афанасьева, 1 куб. м текстурированной ЦСП может стоить порядка 12-18 тысяч рублей.

Кроме того, предприятие намерено наращивать штат специалистов. Диспетчерское управление производственным циклом основано на использовании современного программного оборудования, в том числе, призванного контролировать качество сырья и продукции. «Наши программисты должны будут поддерживать связь с германскими партнерами. Мы рассчитываем привлечь на эту работу выпускников Лесотехнической академии, и строим для них общежитие», - рассказал М.Афанасьев. В ходе торжественной церемонии открытия президент компании BINOS Technol о gies Gmbh & Ko KG Берндт Гретен вручил руководству ООО «ЦСП-Свирь» договор на обучение в течение года 2 представителей предприятия в ганноверском учебном центре. Предполагается, что эти спецталисты получат знания не только об устройстве и эксплуатации оборудования BINOS, но и в сфере менеджмента.

По словам президента BINOS, на сегодняшний день в мире приблизительно 50 таких заводов, как «Свирь», 20 из которых успешно работают в сфере производства VST (несъемной опалубки). Особенно широко это производство развито в Австрии.

Австрийский гость и потенциальный партнер предприятия, приехавший на открытие завода ООО «ЦСП-Свирь» – президент VST Group Зигфрид Гарссен – рассказал корреспонденту АСН-инфо, что идея строительства завода на основе технологии VST в Лодейном Поле «очень интересна, но должна быть просчитана». По его мнению, лодейнопольское предприятие расположено достаточно близко от Санкт-Петербурга, что облегчает транспортное сообщение. «Местоположение завода в Лодейном Поле – очень удачно. Отсюда можно осуществлять поставки не только в Россию, но и в страны Западной Европы - отметил в свою очередь глава BINOS Б.Гретен. - Для того, чтобы развиваться, вам нужно уметь быстро реализовывать ту продукцию, которая производится уже сейчас».  «Большое преимущество системы несъемной опалубки в том, что это легкая конструкция. Заполнение бетоном осуществляется на стадии монтажа. Нужно посчитать расходы на транспортировку продукции», - добавил З.Гарссен.

В настоящий момент VST Group строит 2 завода в России – в Туле и Астрахани. М.Афанасьев не исключает возможности заключения договора о поставке продукции для этих предприятий. «Мы могли бы использовать плиты лодейнопольского завода на своих производствах», - отметил в своем выступлении З.Гарссен.В то же время ООО «ЦСП-Свирь» имеет договоренность на обучение своих представителей на одном из предприятий по производству VST в Чехии.

Решение о модернизации завода было принято в 2007 г. и оформлено в рамках инвестиционного соглашения с АКБ «ЦентроКредит» (Москва). Банк приобрел контрольный пакет акций ООО «ЦСП-Свирь». В своих выступлениях на церемонии открытия председатель правления АКБ «ЦентроКредит» Андрей Тарасов и директор ЗАО «ЦентроСтрой», председатель совета директоров ООО «ЦСП-Свирь» Сергей Дудаерев, высказали уверенность в том, что для реализации нацпроекта «Доступное жилье» одним из основных элементов стратегии должно быть производство широкого спектра недорогих строительных материалов.


Подписывайтесь на нас:


04.07.2008 16:58

Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в работе Круглого стола «Власть и бизнес: строим вместе? Государственно-частное партнерство в развитии транспортной инфраструктуры (дороги, аэропорты, морские порты)», который прошел в рамках IV ежегодного Конгресса национального бизнеса. Участники Круглого стола обсудили задачи государства и бизнеса по развитию транспортной инфраструктуры, ликвидации инфраструктурных ограничений, созданию комфортных условий для развития предпринимательства в России, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

В своем выступлении И. Левитин отметил, что в настоящее время завершается формирование системы документов стратегического планирования транспортного комплекса России, создающей четкие ориентиры для развития бизнеса в контексте новой экономической географии на долгосрочную перспективу. В частности, утверждены новая Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации 2010-2015 гг.», Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, Концепция управления имуществом гражданских аэродромов и Комплекс мер по развитию морских портов, разработана Стратегия развития транспорта до 2030 г.

Кроме того, разрабатываются и реализуются региональные транспортные стратегии как инструмент выявления и решения инфраструктурных проблем в регионах, позволяющий нивелировать инфраструктурные ограничения интенсивного социально-экономического развития РФ. По мнению И.Левитина, одним из наиболее острых вопросов является проблема повышения эффективности реализации федеральных целевых программ, совершенствования механизмов управления проектами, включенными в ФЦП. Кроме того, необходимо развитие нормативной базы концессионной деятельности, создание технологии разделения рисков концедента и концессионера на всех фазах реализации проектов.

Особого внимания, по мнению И. Левитина, требует тема расширения источников финансирования инфраструктурных проектов, в том числе, создание нормативных основ выпуска инфраструктурных облигаций. «Реализация проектов партнерства и бизнеса в сфере транспорта позволит достичь синергетического эффекта инвестиционных механизмов, обеспечит сбалансированное развитие транспортной системы России, рост конкурентоспособности экономики регионов», - подчеркнул он.


Подписывайтесь на нас: