ЗакС Петербурга, уходя на каникулы ставит перед губернаторами острые вопросы
Сегодня на последнем перед депутатскими каникулами заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга было признано официальными запросами 5 обращений к губернатору города. Три из них затрагивают актуальные градостроительные проблемы.
Так, признано запросом обращение депутата Алексей Ковалева о необходимости проверки обоснованности решений, принятых при разработке и согласовании проекта планировки и межевания территории Невской губы Финского залива западнее Васильевского острова. Как сообщает депутат, избранный от этого района, проектом планировки и межевания данной территории, утвержденным 13 ноября 2007 г. правительством Санкт-Петербурга, расстояние между трассой Западного скоростного диаметра и существующей жилой застройкой по Морской наб. установлена в 75 м (первоначально – 200 м) на основании сантирано-гигиенического заключения ГУ «НИИ экологии человека и гигиены им. Сысина». Между тем это заключение не согласовано с Роспотребнадзором. Как утверждает А.Ковалев, заключение НИИ, послужившее основанием для установления расстояния между трассой и застройкой, фактически разрабатывалась для IV, а не V очереди ЗСД – то есть для участка между Екатерингофкой и Шкиперским протоком. С учетом изложенного депутат ставит вопрос о необходимости проверки обоснованности решений, принятых при разработке и согласовании проекта планировки и межевания.
Официальным запросом признано также обращение фракции КПРФ, подвергающее сомнению соответствие требованиям законодательства общественных слушаний по проекту планировки и межевания территории района устья Большой Охты, где проектируется строительство центрального офиса ОАО «Газпромнефть» («Охта-Центр»). Как указывают депутаты, в составе градостроительной экспозиции, согласно законодательству представленной общественности накануне слушаний, отсутствовало 4 из 12 томов (разделов) проекта, а в разделе 5, содержащем проект межевания, из 5 схем проекта содержалось только две. Как утверждают авторы обращения, описание функциональных зон территории проектирования выполнено с грубейшими ошибками.
Они также отмечают несоответствие проекта планировки и межевания ранее утвержденному варианту ВРЗ, а также Закону о зеленых насаждениях общего пользования, поскольку зеленые полосы вдоль р. Охта, включенные в адресный перечень закона, переведены частично в территории улиц и дорог.
Кроме того, по утверждению депутатов, при формировании земельных участков в проекте планировки и межевания отсутствует пункт 4.2 технического задания – не выделены кварталы и элементы внутриквартальной планировочной структуры, являющиеся территориями общего пользования. Таким образом, не выполнена одна из основных задач разработки – разработка квартальной планировки. Наконец, не указаны высотные параметры застройки, что противоречит ст. 42 Градостроительного кодекса. Кроме того, в объединении на одном из участков проекта территорий, входящих согласно ВРЗ в разные функциональные зоны, депутаты усматривают нарушение ст. 41 Градкодекса. Авторы просят уточнить правомерность признания слушаний состоявшимися, а их подготовку и проведение – соответствующими требованиям законодательства.
В еще одном запросе группа депутатов обращает внимание губернатора на ситуацию, сложившуюся вокруг квартала №43 в Полюстрово, включенного в адресную программу развития застроенных территорий. Предметом волнения общественности стала сохранность внутриквартального сквера, названного местными жителями Парком Подводников. При этом часть жителей выступает против комплексной реконструкции квартала, а часть ее поддерживают, однако также настаивают на сохранении сквера. В связи с этим депутаты (включая Сергея Малкова, который вносил законопроект о включении квартала в адресную программу), высказывают мнение о необходимости разработки инвестиционного проекта полной реконструкции квартала «с сохранением максимального количества многолетних зеленых насаждений». Это условие авторы предлагают включить в договор с инвестором. Кроме того, ставится вопрос об отмене или приостановлении действия постановления, в 2005 г. (то есть до разработки адресной программы) санкционировавшего строительство жилого дома в черте квартала 43.
Между тем накануне заседания Законодательного собрания стало известно о том, что губернатор оставила без подписания принятый ЗакСом закон, которым предусматривалось включение квартала 43 в адресную программу. Как ранее сообщало АСН-инфо, при внесении поправок в этот закон, в его текстовую часть были внесены положения, касающиеся включения общежитий в программу комплексной реконструкции. Следует отметить, что Юридическое управление ЗакСа обратило внимание на неточность формулировок в этих положениях, касающихся, согласно тексту, «Жилых домов, находящихся в собственности юридических лиц». В то время как авторы поправки имели в виду незаконно отчужденные общежития, юристы полагают, что расплывчатая формулировка «приведет к возникновению правовой неопределенности».
На строительство, ремонт и реконструкцию дорожной сети в Ленинградской области до конца 2008 г. будет направлено 6,4 млрд. рублей. Примерно половина этих средств – 2,277 млрд. рублей из федерального, и 908 млн. рублей из областного бюджетов должны быть освоены на строительстве и реконструкции автомобильных дорог и сооружений. На содержание и ремонт действующей сети из средств областного бюджета будет предоставлено 2,9 млрд. рублей, в том числе 2,1 млрд. рублей на капитальный и текущий ремонт. Об этом сообщил сегодня на заседании областного правительства глава Комитета по транспорту Михаил Козьминых.
По его словам, по статьям «строительство» и «реконструкция» на дорожных работах уже к маю было освоено 143 млн. рублей, а по данным на 1 июля 390 млн. рублей. В то же время на содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог, в том числе капитальный ремонт и закупку техники, до 1 июля было освоено почти 279 млн. рублей.
В целом в течение 2008 г. комитет запланировал проведение конкурсов, стоимость подрядных работ по которым составляет более 4 млрд. рублей. На данный момент посредством конкурсов были заключены договора на подрядные работы, стоимостью 1,253 млрд. рублей. Примерно на такую же сумму – более 1,4 млрд. рублей – конкурсы объявлены, но еще не проведены. Самый большой объем работ выставлен на торги в 5 лотах. Вскрытие конвертов по нему состоится 15 июля, а подведение итогов 18 июля. «Сократив количество лотов, мы избежим рисков, связанных с подрядчиками», - заявил М.Козьминых. Кроме прочего, по его словам, работы, выставленные в этих лотах, не авансируются. Сроки окончания работ – 15 сентября.
На жалобы представителей отдаленных районов Ленинградской области на, что почти все затраты по капитальному ремонту предназначены на дороги наиболее интенсивного использования, а финансирование работ в глубинке сокращено, ответил губернатор Валерий Сердюков. «В некоторых волостях, которые жалуются, что у них нет дорог, дорог никогда и не было. Но зато теперь там появились машины. Но, наверное, там, где 3 автомобиля, с ремонтом можно подождать, а там, где проходит по 6 тысяч машин в сутки – ждать нельзя. Принцип пропорционального деления средств между районами в данном случае не работает. Мы должны в целом улучшить состояние важнейших дорог до 2011 г., после чего пойдем вглубь», - пообещал он. «В районах, где запланирована основная масса дорожно-ремонтных работ – Всеволожский, Выборгский, Гатчинский – проживает порядка 40% населения Ленобласти», - добавил М.Козьминых.
Между тем, вопрос о традиционных дорожно-строительных подрядчиках Ленобласти, которым не под силу будет взять на себя 5 крупных лотов, сформированных Комитетом по транспорту, остался без ответа.