К 2011 г. в Петербурге будет строиться 3,1 млн. кв. м коммерческого и 1 млн. социального жилья в год


01.07.2008 19:28

К 2011 г. Санкт-Петербург выйдет на уровень строительства 3,1 млн. кв. м коммерческого и 1 млн. социального жилья в год. Эти показатели предусматриваются прогнозом социально-экономического развития города на период до 2011 г., который был представлен сегодня на заседании правительства председателем Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППТ) Алексеем Сергеевым. Как известно, в 2008 г. соответствующие показатели запланированы в размере 2,73 млн. и 588,6 тысяч кв.м.

За 3 года предусмотрено наращивание инвестиций в основной капитал до 625,2 млрд. рублей (в 2008 г. - 357 млрд.). При этом предполагается опережающий рост частных инвестиций.

В структуре промышленности ожидается опережающий рост в автомобильном, судостроительном и энергетическом секторах машиностроения, а также в пищевой промышленности. Индекс промышленного производства, как предполагается, будет прирастать прежними темпами – по 10-11% в год. Оборот торговли, по выкладкам КЭРППТ, возрастет почти вдвое, превысив 1 трлн. рублей. Авторы прогноза рассчитывают на рост валового регионального продукта к 2011 г. до 2,11 трлн. рублей.

Особенно интенсивно, согласно прогнозу А.Сергеева, будет развиваться малое предпринимательство. По расчетам, его оборот к 2011 г. возрастет втрое, а доля занятого в нем населения достигнет 700 тысяч человек, что составляет 28% трудоспособных петербуржцев.

На этом фоне ожидается постепенно снижение темпа ежегодного прироста индекса потребительских цен. В то же время средний уровень заработной платы возрастет за 3 года с 21579 до 36853 рублей, а пенсий – с 5315 до 8914 рублей.

Позитивные социально-экономические сдвиги, согласно прогнозу А.Сергеева, обусловят дальнейшую позитивную демографическую динамику с минимизацией естественной убыли населения, хотя к 2011 г. рождаемость все же не превысит смертность.

Разработка предварительного прогноза социально-экономического развития на 2009 г. (с учетом предстоящего утверждения бюджета на этот год) и на период до 2011 г. осуществлялось КЭРППТ при участии других исполнительных органов власти на основании нормативно-методических материалов Правительства РФ, постановления правительства Санкт-Петербурга «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития» с учетом программы социально-экономического развития города на 2008-2011 гг., утвержденной законом Санкт-Петербурга от 05.03.08.

Как пояснил А.Сергеев, представленные расчеты исходят из инновационного варианта социально-экономического прогноза. По его словам, расчеты были согласованы с представителями Министерства экономического развития РФ. Одновременно для Санкт-Петербурга просчитывался и менее оптимистический инерционный вариант. Однако губернатор Валентина Матвиенко, комментируя доклад, заявила, что чиновники будут отвечать за выполнение именно инновационного варианта. «Так что настраивайтесь на активную работу», - резюмировала губернатор.


Подписывайтесь на нас:


01.07.2008 19:20

Пресс-служба ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» распространила информационное сообщение, отражающее неоднозначную реакцию строительных организаций России на принятие Государственной думой РФ во втором чтении законопроекта «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты».

Напомним, согласно этому документу с 1 января 2009 г. планируется отмена лицензирования строительной деятельности. В связи с этим, по информации пресс-службы, в адрес Президента РФ, Правительства и Государственной думы РФ продолжают поступать письма и телеграммы от руководителей строительных организаций и профессиональных сообществ, к торых они выражают обеспокоенность возможным последствием отмены лицензирования строительной отрасли и перехода на саморегулирование.

Принятие данного законопроекта, говорится в обращении от строителей из города Рязани, не отвечает интересам, как строительного сообщества, так и государства в целом. Так как взамен административных барьеров создаются другие искусственные барьеры, направленные на защиту «цеховых интересов», а также на монополизацию строительного рынка. «Вызывает непонимание, почему разработка реформы строительной отрасли носит закрытый, поспешный и хаотичный характер», - отмечается в обращении.

Союз строителей Кузбасса считает, что данная редакция законопроекта не учитывает предложения строительных сообществ регионов. «В законопроекте нет четкой и понятной бизнесу правовой основы для обеспечения имущественной ответственности за результаты деятельности участников саморегулируемых организаций», - говорится в обращении.

«Форсированная замена лицензирования в строительстве негосударственным саморегулированием – является просто опасным. Необходим переходный период, в течение которого будут разработаны технические регламенты и сформирована нормативно-правовая база для саморегулируемых организаций», - пишут строители Иркутска.

Общее мнение строительного сообщества Саратовской области таково – разработанный законопроект в части введения института саморегулируемых организаций не отвечает специфике осуществления видов деятельности в строительстве и требует серьезного изменения концептуального подхода к его разработке.

Карельский союз строительных компаний «Карелсоюзстрой», объединяющий более 40 крупнейших строительных организаций республики, полагает, что решение о прекращении с 1 января 2010 г. действия лицензий, выданных проектным, строительным и изыскательским организациям сроком на пять лет, ущемляет их права и не соответствует нормам ФЗ №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Руководитель одной из крупных строительных компаний из Калининграда обращается к депутатам Государственной Думы РФ с такими словами: «Сколько можно жить в эпоху перемен? Почему строительный бизнес загоняют насильно в модель, которая не имеет под собой правовой основы? СРО превратятся в монополистов, которые будут самостоятельно решать, кто будет строить, и сколько это будет стоить. Все усилия государства на удешевления жилья теперь уже результатов не принесут».

Всего поступило более 900 таких обращений. Большинство строителей сходится в одном – необходимо отработать модель саморегулирования в каком-либо отдельно взятом субъекте федерации, а потом уже, при положительных результатах, вводить его в масштабах всей страны.


Подписывайтесь на нас: