Усть-Лужский порт прирастает нефтяными терминалами и инфраструктурой


30.06.2008 21:40

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции глава областного КУГИ Александр Дрозденко. По его словам, для строительства II очереди компания ОАО «Усть-Луга» получила в аренду 345 га земли, ранее принадлежавшей Министерству обороны РФ. Теперь это земли промышленного и транспортного назначения. Одним из самых крупных проектов II очереди строительства в Лужской губе станет площадка для отгрузки нефтепродуктов ОАО «Зарубежнефти». Кроме того, по словам А.Дрозденко, решение о строительстве трубопровода для транспортировки светлых нефтепродуктов ОАО «Сургутнефтегаза» в Ломоносов может быть изменено и переориентировано на Усть-Лугу.

«Мне кажется, что для Ленинградской области достаточно двух точек – Приморск и Усть-Луга – откуда будут вестись отгрузки нефтепродуктов», - сказал А.Дрозденко в ответ на просьбу корреспондента АСН-инфо указать причину возможного изменения маршрута нефтепровода «Сургутнефтегаза» от Киришей. Окончательно решение об этом, по его словам, еще не принято. «Оно зависит не только от государственных служащих, но и от решения частной компании – инвестора», - сообщил чиновник, пояснив, что желание изменить маршрут нефтепровода находит поддержку на уровне «здравомыслящих людей». «Зачем нужно вести нефтепровод через Кингисеппский район в Ломоносов, если от Кингисеппа до выхода к основному каналу всего лишь 2 км? Место, где планируется разместить нефтеналивные терминалы – это Ручьи. До сих пор оно принадлежало военным. Здесь во время войны собирались строить «второй Крондштадт», и здесь, если вы помните, затонула историческая «Аврора». Глубина основного канала здесь составляет от 18 до 21 м», - сказал А.Дрозденко.

Второй причиной, по которой проект строительства нефтепровода «Сургутнефтегаз» может быть скорректирован в пользу Усть-Луги, по его словам главы – сложная геологическая обстановка. «В наших почвах очень часто встречаются большие участки подземных вод, которые особенно сложно обходить при строительстве трубопроводов. Мы уже сталкивались с этим на примере БТС-1 и БТС-2», - отметил А.Дрозденко.

Как сообщалось ранее в СМИ, и как подтвердил А.Дрозденко, еще одним инвестором в Усть-Луге станет терминал ОАО «Транснефть» - БТС-2. В ближайшее время ожидается выход распоряжения Правительства РФ о строительстве II очереди Балтийской трубопроводной системы. Предполагается, что оно начнется в сентябре 2008 г. «ТЭО проекта с окончанием в Приморске готово, его нужно изменить в связи с принятием решения, что БТС-2 будет заканчиваться в Усть-Луге. Это не займет много времени», - сообщил вчера ИА ИТАР-ТАСС глава «Транснефти» Николай Токарев.

Еще один небольшой, по словам чиновника, на 5 млн. тонн, нефтеналивной терминал в Усть-Лужском порту может быть построен в районе д. Вистино в ходе строительства III очереди. Согласно проекту «Новая Гавань» компании «Российские Транспортные Линии» необходимо будут всего 2 причала. Однако, «Новая Гавань» может стать не единственным инвестором, претендующим на собственность в этом порту. К тому же для реализации этого проекта необходимо провести к Вистино 11 км железнодорожных путей. «Я полагаю, что в случае принятия такого решения имеет смысл расширить железнодорожную трассу на всем протяжении, чтобы не создавать на слиянии веток эффекта «узкого голышка». Однако руководство ОАО «РЖД» пока не согласовало этот проект и считает этот вопрос до окончания строительства основного подхода преждевременным», - сказал А.Дрозденко. «В любом случае, территория Усть-Лужского порта будет расширяться. Хотя и не слишком, поскольку нас ограничивает охранная зона Котельского заповедника», - уточнил он.




30.06.2008 21:04

Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям на своем заседании рекомендовал принять во втором чтении законопроект «О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства». Законопроект разработан во исполнение указа президента РФ «О мерах по развитию жилищного строительства». Создание фонда направлено на вовлечение в хозяйственный оборот находящихся в федеральной собственности и неэффективно используемых либо неиспользуемых земельных участков, передает ИА Интерфакс.

Устанавливаются особенности создания и правового положения фонда, порядка управления им, образования и распоряжения его имуществом. Предусматривается наделение фонда полномочиями по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды или продажи земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства и строительства предприятий по производству строительных материалов, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов.

Фонд также будет выдавать заключения о целесообразности или нецелесообразности использования федеральных земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества. Кроме того, фонд будет контролировать осуществление органами государственной власти субъектов РФ полномочий, переданных РФ.

Комитетом была принята поправка, согласно которой изменяется название законопроекта. Ко второму чтению законопроект будет называться «О содействии развитию жилищного строительства».

Как отметил председатель комитета Мартин Шаккум, по предложению правительства установлена норма о деятельности фонда на основании федерального закона без утверждения устава. В законопроекте максимально подробно прописаны все полномочия органов управления фонда. В соответствии с принятыми поправками предлагается осуществление контроля за деятельностью фонда со стороны Счетной палаты РФ. В соответствии с поправками будет создана ревизионная комиссия, предполагается проведение аудита аудитором, который будет выбираться на основании конкурса. Поправками также устанавливаются санкции за нарушение правил распределения федерального имущества. Дополнительно вносятся поправки в Бюджетный кодекс РФ в части распределения доходов от реализации федерального имущества.