«Альфа-Банк» подписали арендовал 22 тысячи кв. м в строящемся бизнес-центре «Домников» в Москве


27.06.2008 17:35

ОАО Альфа-Банк подписало соглашение об аренде 22 тысячи кв. м в строящемся бизнес-центре «Домников», девелопером которого является ОАО «Открытые инвестиции», базирующаяся в Москве инвестиционно-девелоперская группа. Интересы банка представляла компания Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko. Эксклюзивным агентом по маркетингу и сдаче в аренду бизнес-центра «Домников» является компания Jones Lang LaSalle, сообщает ее пресс-служба.

Многофункциональный бизнес-центр «Домников», расположенный по адресу пр. Академика Сахарова, вл. 30, и назван так в честь домовладельца Домникова, возводившего в XVIII в. на месте современного проспекта первые доходные дома. Бизнес-центр состоит из трех зданий общей площадью 132000 кв. м, находящихся на единой стилобатной платформе, и располагает подземной парковкой на 1090 машиномест.

Бизнес-центр «Домников» полностью соответствует всем требованиям к офисным зданиям класса «А». Архитектурным консультантом проекта является MMA + Fitzroy Robinson International (Великобритания), консультантом по строительству - Savant International (Великобритания);  рабочее проектирование осуществляют Waterman International (Великобритания), Центропроект АИК и Jedinstvo (Сербия), генеральным подрядчиком является компания Southbrook (Великобритания), а субконтрактором по возведению подземной части - Soletanche Bachy (Франция).  Главный архитектор проекта - «Бюро АВ» под руководством А.Р.Воронцова.




27.06.2008 17:24

В Санкт-Петербурге по мере развития морского и автодорожного транспортных узлов растет спрос на логистические комплексы. В логистике ставка капитализации составляет 10%, а в жилой недвижимости – 4-5%. В 2007 г. в городе было введено на 40% больше складской недвижимости, чем в 2006 г., а за 6 месяцев 2008 г. прирост складской недвижимости составил 30%. Эти данные огласил на круглом столе «Логистические комплексы Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы развития» в АБН полномочный представитель президента Российской гильдии риэлторов в СЗФО Павел Созинов.

По мнению эксперта, интенсивное развитие логистики в пригородной зоне вступает в противоречие с развитием загородной недвижимости. Риэлторы отмечают падение спроса на малоэтажную недвижимость в тех пригородах, где ведется или планируется строительство логистических комплексов. В первую очередь, это связано не с самим строительством, а с влиянием интенсивного потока грузового автотранспорта на природную среду, на транспортную доступность загородных поселков и на состояние самой дорожной инфраструктуры, быстро разрушаемой большегрузным транспортом. Неопределенность перспектив развития загородной недвижимости в связи с этим усугубляется несогласованностью планов петербургского Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) и Комитета по экономике правительства Ленобласти.

Как напомнил П.Созинов, Стратегия развития транспортно- логистического комплекса, разработанная КТТП и одобренная правительством Санкт-Петербурга предусматривает развитие зон логистики не только в южных, но и в северных пригородах. В то же время Ленинградская область интенсивно осваивает прилежащие к городу территории вблизи восточного полукольца КАД, где, в отличие от других районов области, для развития логистических мощностей подготовлена инженерная инфраструктура.

Руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Вячеслав Ковалевский подтверждает перспективность развития крупных логистических мощностей вдоль восточного полукольца КАД – не только в Уткиной заводи, но и в районе Кудрово. Также ожидается интенсивное развитие областной части промзоны «Горелово».

В.Ковалевский также полагает, что город, в свою очередь, намерен развивать логистические терминалы в северных районах. Именно с этими планами он связывает отчуждение городом части земель сельскохозяйственного использования в Парголово и Торфяном (совхоз «Пригородный») вблизи КАД. Представитель Knight Frank напомнил также о перспективах развития северной (относящейся к Курортному району) производственной зоны «Каменка», где выделена площадка под строительство автопроизводства Hyundai.

Комментариев от КТТП получить не удалось, поскольку его представители не приняли приглашения поучаствовать в круглом столе, пояснив, что позиция комитета достаточно полно изложена в Стратегии развития транспортно-логистического комплекса. Как полагает директор филиала ООО «Евразия-Логистик» Игорь Петров, чиновникам не хотелось отвечать на сложные вопросы, касающиеся развития транспорта и предоставления земли для логистических терминалов.