Региональные проекты будут софинансироваться из Инвестфонда РФ и получат в 2008 г. 80 млрд. рублей


26.06.2008 15:30

Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление, разрешающее использовать средства Инвестиционного фонда РФ для софинансирования проектов регионального и межрегионального значения. До сих пор правила формирования и использования средств инвестфонда предполагали возможность их вложения в проекты только общегосударственного значения, реализующиеся на принципах государственно-частного партнерства. Объем софинансирование из проектов регионального и межрегионального значения в 2008 г. может составить до 80 млрд. рублей.

Из инвестфонда, по новым правил, могут софинансироваться региональные инвестпроекты в области транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, находящейся в собственности субъектов РФ или муниципалитетов, а также в сфере инноваций. Региональные проекты софинансируются из инвестфонда при условии, что инвестор или инвесторы проекта финансируют его не менее чем на 50% стоимости, по межрегиональным проектам это условие должно соблюдаться для каждого региона реализации проекта. Региональный инвестпроект допускается к отбору при наличии положительного заключения инвестконсультанта, который должен иметь рейтинг по версии Standard&Poor's, Moody's или Fitch Ratings не ниже суверенного рейтинга РФ.

Заявки на получение заключения по региональному инвестпроекту для софинансирования из инвестфонда направляются в администрации регионов их предполагаемой реализации, а руководители субъектов РФ пересылают проектную документацию в Минрегион. Заявки подаются в ведомство не позднее 1 сентября, после чего их на первом этапе рассматривает инвестиционная комиссия. На втором этапе решение о предоставлении или отказе в предоставлении софинансирования по всем проектам не позднее 1 декабря принимает правительственная комиссия по инвестпроектам, имеющим общегосударственное значение. Эту правительственную комиссию возглавляет глава Минрегиона Дмитрий Козак.




26.06.2008 03:42

Сегодня на рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга был внесен проект постановления «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «Об охране Ладожского озера». Авторами проекта являются председатель Законодательного собрания Вадим Тюльпанов и депутат Виталий Милонов.

Представляя законопроект, В.Милонов подчеркнул, что в силу своего экологического и геополитического значения Ладожское озеро не в меньшей степени подлежит защите, чем озеро Байкал, сохранность ресурсов которого уже регулируется федеральным законом. Как отметил депутат, в настоящее время сохранность природной среды озера, а также окружающих его лесов находится под угрозой: бесконтрольно вырубаются леса, составляющие защитную полосу, и  возводятся частные строения на побережье.

В тексте законопроекта вводится экологическое зонирование Ладожской природной территории в составе четырех зон: акватории, особо охраняемых природных территорий побережья, прилежащая зона, включающая частный водосборный бассейн озера, и внешнюю зону, включающую всю водосборную площадь водоема в пределах территории России. Внешняя граница водоохранной зоны, по проекту, должна устанавливаться федеральным органом исполнительной власти специально для каждого участка прибрежной территории «в зависимости от физико-географических особенностей ландшафта и других факторов», но не менее чем за 200 м от береговой линии вне черты поселений.

В главе «Режим охраны Ладожского озера» устанавливаются виды деятельности, запрещенные или ограниченные на Ладожской природной территории. В том числе предлагается запретить «изменение стоков», что предполагает запрет на прокладку каналов между озером и другими водоемами (как известно, правительство Ленинградской области рассматривало два подобных проекта). Кроме того, согласно п. 2 статьи 5 законопроекта, «на Ладожской природной территории запрещается строительство новых хозяйственных объектов, расширение, реконструкция действующих хозяйственных объектов без заключения государственной экспертизы по проектной документации». Отношения, возникающие в связи с использованием земель «и других природных ресурсов на территориях традиционного природопользования», а также экологический контроль и мониторинг, предлагается передать в компетенцию федеральных структур. Органам власти субъектов федерации, на территории которых находится озеро (Ленобласть и Карелия) делегируются только правила организации туризма и отдыха.

Участники обсуждения законопроекта согласились с необходимостью неотложных мер по защите Ладожского озера. В то же время некоторых депутатов удивила спешка с принятием законопроекта, который большинство не успело изучить, поскольку он был внесен вне очереди «с голоса». Как выяснилось, законопроект не согласовывался с депутатами законодательных собраний Ленинградской области и Карелии, хотя такая возможность предоставляется форматом Парламентской ассоциации «Северо-Запад». Несмотря на высказанные сомнения, постановление было принято.