Принят нацстандарт для обследования тоннелей и метро


18.11.2016 09:03

Обследование тоннелей и метрополитена теперь будет проводиться по новым стандартам, сообщают в Минстрое.


Принят национальный стандарт ГОСТ Р 57208-2016, который станет нормативной основой для контроля и повышения конструктивной безопасности тоннелей и метро в условиях интенсивного городского строительства и иного техногенного воздействия на них окружающей среды. Документ регламентирует выполнение работ, необходимых для оценки фактического технического состояния данных сооружений и рекомендации по восстановлению эксплуатационных характеристик.

Согласно новому стандарту, оценку технического состояния подземных транспортных сооружений необходимо выполнять в случаях строительства объектов городской инфраструктуры в технических зонах тоннелей и метрополитенов, при перестройке, реконструкции, капитальном ремонте сооружений. Эксплуатационная безопасность объектов характеризуется набором показателей, которые должны быть определены при оценке фактического технического состояния эксплуатируемых тоннелей и метрополитенов.  В ГОСТе даны рекомендации по оценке технического состояния вмещающего тоннельное сооружение грунтового массива, и строительных конструкций тоннелей и метрополитенов.

Новый стандарт позволит оценить фактическое техническое состояние и выбрать способы восстановления проектных параметров  конструкций сооружений. Дефекты конструкций тоннелей и метрополитенов могут появиться на стадии изготовления, транспортирования и хранения блоков обделок, монтаже и бетонировании монолитных конструкций, нарушении гидроизоляции и герметичности стыков конструкций при строительстве, изменении инженерно-геологических и гидрогеологических характеристик вмещающего тоннельное сооружение грунтового массива. 

Стандарт содержит правила и последовательность проведения подготовительных работ, предварительного визуального и детального (инструментального) обследования грунтов и конструкций с получением необходимой исходной информации для проектирования ремонтно-восстановительных работ по объекту.

В документе даны рекомендации по оформлению результатов обследования, рекомендованы способы восстановления эксплуатационных характеристик, приведены данные по характерным дефектам конструкций, причины их появления и воздействия на тоннельные сооружения.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://i.sunhome.ru/dreamer/211/parenj-kotoryiy-nravitsya-metro.orig.jpg



17.11.2016 17:45

АО «СПб ЭС» (входит в группу компаний «Ленэнерго») присоединило к сетям причальный комплекс для отстоя ледокольного флота на 3-м районе Морского порта «Большого порта Санкт-Петербурга».


Для этого специалисты АО «СПб ЭС» проложили соединительные муфты в местах врезки в кабельные линии (КЛ-10кВ) направлением РТП-300 и РТП-301. Таким образом, от этих двух распределительных подстанций электроэнергия теперь приходит в комплексную трансформаторную подстанцию (КТП) заявителя.

Максимальная мощность выполненного присоединения составила 1583,55 кВт/ 1863,00 кВА. Совокупная величина номинальной мощности, присоединенных к электрической сети трансформаторов, равна 3520 кВА.

«Большой порт Санкт-Петербург» - крупнейший порт на Северо-Западе России. Он открыт для захода судов круглый год. Зимой проводка судов к причалам осуществляется ледоколами.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.ambotis.gr/files/excursions/msk_spb/winter/big_port_saint_petersburg.jpg