В.Путин разграничил олимпийские объекты и проекты развития Сочи
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление, которым внес изменения в постановление правительства «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», сообщила пресс-служба правительства.
Скорректированная программа состоит из двух подпрограмм. Первая из них касается строительства олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование, и включает 36 объектов. Вторая подразумевает строительство и реконструкцию объектов для развития города Сочи как горно-климатического курорта и объектов, обеспечивающих их функционирование. В нее включены 182 объекта. Таким образом, теперь более четко разграничены исключительно олимпийские сооружения и объекты, относящиеся к развитию города, сказали в пресс-службе.
Определены и ответственные исполнители. В частности, это государственная корпорация «Олимпстрой», в ведении которой находится 69 объектов, другие федеральные органы исполнительной власти (25 объектов), администрация Краснодарского края и города Сочи (45 объектов), а также частные инвесторы, на долю которых приходится почти треть объектов – 79.
Программой предусматриваются и дополнительные природоохранные мероприятия. В их числе – разработка рекомендаций по оценке воздействия олимпийских объектов на окружающую среду, создание Экологического образовательного и научного центра, развитие вольерного комплекса Кавказского государственного природного биосферного заповедника, обустройство комплекса Хостинской тисо-самшитовой рощи, создание питомника по выращиванию редких видов растений западного Кавказа, а также организация природного орнитологического парка.
В соответствии с постановлением «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 01.02.06 №61», принятым сегодня, Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов власти и государственных организаций по вопросам принятия обязательств инвесторами дополняется разделом 8, регулирующим порядок взаиморасчетов при целесообразности замены обязательств по развитию инженерной инфраструктуры и выполнения иных технических работ перечислением денежных средств в городской бюджет.
Потребность в специальном регулировании корректировки обременений возникла в связи с тем, что на момент фактического исполнения указанных технических обременений необходимость в них часто исчезает в связи с более ранним осуществлением указанных работ за счет бюджета или других источников. До сих пор во всех подобных случаях требовалось принятие правительством города специального постановления, вносящего изменения в инвестиционные условия. Теперь для этого будет достаточно мотивированного заключения уполномоченного органа правительства, заверенного курирующим его вице-губернатором, а также согласованного с Комитетом по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППТ). При этом заключение КЭРППТ должно иметь сведения о размере денежных средств, составляющих разницу между суммой, на которую предполагалось осуществить инженерные работы, и фактическими затратами инвестора. Эти сведения составляются в течение 15 дней после получения уведомления Комитета по энергетике и инженерному обеспечению о фактическом выполнении работ. В свою очередь, подготовка дополнительного соглашения к договору с инвестором заключается КУГИ, причем срок выполнения инвестором обременения в денежной форме ограничивается сроком в 1 месяц.
Кроме того, в денежную форму могут обращаться недоисполненные обязательства по передаче инвестором в государственную собственность Санкт-Петербурга площадей жилого или нежилого фонда в завершенных объектах строительства, если разница между площадью, фактически переданной городу, и площадью, предписанной инвестиционным договором, не превышает 40 кв. м.