Эксперт: Цель архитектурного конкурса отнюдь не в том, чтобы выбрать лучший проект
«Архитектурные конкурсы в 90 случаях из 100 – это никакие не конкурсы, и они не имеют ни малейшего отношения к архитектуре», - заявил сегодня в своем выступлении на конференции «Девелоперы в поисках новых архитектурных форм» руководитель архитектурной мастерской «Студия-44» Никита Явейн. Причем, по его мнению, это относится в равной степени как к российским, так и к зарубежным конкурсам.
В качестве примера руководитель «Студии-44» привел серию французских архитектурных конкурсов, которые по его словам изначально задумывались как «огромная пиар-кампания по возвращению Парижу статуса всемирной столицы». Кроме того, за конкурсами скрывалось желание оправдать расходы. «Первичная стоимость проектов в результате этих конкурсов увеличивалась в 3-4 раза. И этим еще пользовались подрядчики, завышая сметы», - сказал Н.Явейн.
Что же касается петербургских конкурсов, например, на архитектурный проект реконструкции Новой Голландии или Апраксина двора, они, по мнению архитектора, больше были нацелены на привлечение инвесторов. При проведении этих конкурсов было нарушено одно из основных табу. «Нельзя проводить конкурсы на проект реставрации памятников истории и культуры, - заявил Н.Явейн. – Такие конкурсы – чрезвычайная редкость в европейской практике. Реставрация всегда связана с научно-исследовательской работой, цель которой выявить ограничения по проекту. Эти ограничения не могут быть изначально внесены в условия конкурса».
Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление, утверждающее порядок предоставления в 2008 г. субсидий жилищным организациям на покрытие выпадающих доходов в связи с невзиманием платы за текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах с граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийными или непригодными для проживания, а также для возмещения затрат, связанных с выполнением соответствующих работ.
Как уточняется в тексте, понятие «жилищные организации» применяется в данном случае к организациям, осуществляющим управление и (или) обеспечение технической эксплуатации многоквартирных домов. Для них предусмотрено предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе по целевым статьям 3500837 и 3500842 в пределах средств бюджета, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 31.10.07 №534-107 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 гг.».
Условием предоставление субсидий является документальное подтверждение затрат по не обеспеченному оплатой гражданами выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания. Субсидии предоставляются только управляющим (эксплуатирующим) организациям, не имеющим задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
Граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, освобождены от платы за текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга №743 от 03.07.07.
Однако, как подчеркивается в пояснительной записке к новому постановлению, в пригородных районах Санкт-Петербурга сумма платежей, предусмотренных постановлением №743, не обеспечивает возмещения затрат на содержание общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме, учитывая специфику обслуживания пригородных территорий, где требуются дополнительные расходы на содержание (или создания дополнительной) аварийной службы, и где соотношение оплачиваемой площади жилья к уборочной площади придомовых территорий в два раза превосходит среднюю по городу. Таким образом, исходя из текста пояснительной записки, субсидии для многоквартирных домов на окраинах города не будут полностью покрывать затраты на ремонт общего имущества.