К концу года все недоделки на КАД обещают ликвидировать


10.06.2008 02:24

Отвечая на претензии общественности в связи с имеющимися дефектами на введенной в эксплуатацию части Кольцевой автодороги, гендиректор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода» (ДСТО) Борис Мурашов сообщил участникам расширенного заседания Комиссии по транспортному комплексу ЗакСа, что из 42 км функционирующей трассы участки протяженностью 26 км по существу еще находятся в разных стадиях строительства.

Отсутствие верхнего слоя дорожного покрытия на части полотна дороги, по его словам, технологически необходимо в течение нескольких месяцев. Открытие трассы до нанесения верхнего слоя покрытия, как и ввод в строй 2-полосной магистрали вместо 4-полосной, глава ДСТО объяснил срочной необходимостью транспортной разгрузки городских магистралей. По его словам, ряд дефектов, возникших в связи со спешной сдачей южного полукольца дороги, будет устранен в течение 2008 г. вместе с расширением магистрали на участке от Московского шоссе до Большого Обуховского моста.

К этому же времени будет устранена колейность на первом из сданных в эксплуатацию участков трассы (от Приморского шоссе до пр. Культуры). Дефекты дорожного покрытия на этом участке, сданном еще до того, как Б.Мурашов возглавил дирекцию, объясняются тем, что подрядные организации не рассчитали необходимой прочности дорожного покрытия при высокой интенсивности грузового движения.

К концу года, как обещал Б.Мурашов, будет осуществлено также строительство съезда с Таллинского шоссе на КАД в направлении движения от города. «В 2007 г. мы просто физически не успели завершить этот съезд», - пояснил глава дирекции. По его словам, он предлагал ГИБДД другой вариант неполной сдачи развязки, однако он не был принят. Б.Мурашов признает, что необходимость разворота для выезда на КАД с Таллинского шоссе создает пробки на противоположном направлении трассы. Однако, по его мнению, аварии возникают из-за нарушения правил движения.

Недостаток дорожных указателей, по объяснению Б.Мурашова, связан с тем, что их установка осуществлялась в соответствии с техническими нормами, принятыми для федеральных дорог, к которым относится КАД. Согласование установки новых указателей, которое будет осуществлено в течение 2008 г., потребовало внесения поправок в федеральное законодательство.

Частоту аварий на новой трассе Б.Мурашов также объясняет интенсивностью транспортного потока. При сооружении «половинной» КАД ДСТО и подрядные организации рассчитывали на интенсивность движения порядка 25 тысяч единиц транспорта в день, однако поток оказался вдвое большим. После полного ввода в эксплуатацию трасса будет пропускать 110 тысяч машин в день, пояснил он.

Аргументы главы ДСТО разделяют начальник отдела дорожной инфраструктуры Комитета по транспорту Константин Кочеров и начальник отдела КБДХ Григорий Иванов. По словам последнего, «нельзя судить о качестве продукта по полуфабрикату». В то же время представители обоих комитетов признают необходимость строительства второй кольцевой автодороги.

Уполномоченный по правам человека Игорь Михайлов, по своей первой профессии военный строитель, напомнил о том, что еще в 1985 г. при планировании строительства КАД необходимая пропускная способность оценивалась в 150 тысяч машин в день. «Вопросы относительно пропускной способности следует задавать проектировщикам», - напомнил в связи с этим К.Кочеров.

Отвечая на вопрос корреспондента АСН-инфо, Б.Мурашов признал, что увеличение доли грузового транспорта на трассе КАД связано, в том числе, со строительством новых логистических объектов вдоль трассы. Он подчеркнул, что разрешения на строительство дополнительных съездов с КАД к логистическим терминалам находится в исключительной компетенции Росавтодора и не согласуется с Дирекцией. Число компаний, рассчитывающих на непосредственный доступ к трассе с целью оптимизации грузоперевозок, Б.Мурашов назвать не смог.




09.06.2008 22:29

ЗАО «Строймонтаж» не исключает возможности опротестования решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, касающегося постановления антимонопольной службы о назначении административного наказания за нарушение законодательства о рекламе. Решение о возможности продолжения рассмотрения дела в апелляционной инстанции будет принято после изучении всех материалов, сообщили АСН-инфо в пресс-службе компании.

Напомним, Санкт-Петербургское УФАС России постановило о назначении административного наказания ЗАО «Строймонтаж» за нарушение законодательства о рекламе. Постановление касалось звуковой рекламы акции «Ипотека 8% годовых в рублях» на эскалаторах Санкт-Петербургского метрополитена. Не согласившись с постановлением антимонопольного управления, ЗАО «Строймонтаж» обратилось с жалобой в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Ранее этот суд признал незаконным постановление УФАС о нарушении ЗАО «Строймонтаж» статьи 28 Закона «О рекламе», которая устанавливает требования к рекламе финансовых услуг. Постановление касалось рекламного объявления об услугах ипотечного консультанта в газете «Метро».

Различие между консультированием и финансовыми услугами разъяснила директор по правовым вопросам ЗАО «Строймонтаж» Людмила Тихова: «Суть услуг ипотечного консультанта заключается в том, что специалист ЗАО «Строймонтаж» на безвозмездной основе предъявляет подробную информацию о кредитных организациях, предоставляющих кредиты на покупку жилья. С учетом запроса клиента консультант дает рекомендации и предложения по выбору банка, который может предоставить программу, максимально отвечающую запросам клиента».

«В целях надлежащего оказания таких услуг лицам, обращающимся с просьбой о выборе той или иной ипотечной программы, ЗАО «Строймонтаж» заключены соглашения о сотрудничестве в области ипотечного кредитования с рядом банков, в рамках которых банками предоставляется оперативная информация о действующих программах ипотечного кредитования. Услуги по ипотечному консультированию не являются финансовыми услугами и к их рекламе не применяются требования, установленные для рекламы финансовых услуг статьи 28 Федерального закона «О рекламе», – сообщила Людмила Тихова.

Сейчас данное дело находится на рассмотрении в апелляционной инстанции.