За три года применение геосинтетических материалов в дорожном хозяйстве выросло на треть
За последние три года объем использования геосинтетики в дорожной отрасли увеличился на 30%. Об этом заявил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.
В прошлом году геосинтетика использовалась на 55 участках федеральных автодорог, где общая сумма контрактов на закупку составила около 1 млрд рублей. К настоящему моменту наиболее активно геосинтетические материалы применяются в Северо-Западном федеральном округе, увеличивается их использование в Центральной России, Сибири и на Урале. Примерами успешно функционирующих объектов, построенных с использованием данных материалов являются реконструированные участки федеральных дорог М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», а также региональной трассы Р-487 Южно-Сахалинск – Оха.
Применение указанных материалов при строительстве и реконструкции автодорог и искусственных сооружений позволяет существенно увеличить срок службы дорожных конструкций. При правильном использовании таких материалов предотвращается просадка насыпи, перемешивание слоев дорожной одежды, образование колеи и трещин, а сроки эксплуатации дорожного покрытия увеличиваются в 1,5 раза.
Как отметил Игорь Астахов, необходимо совершенствовать нормативно-техническую документацию, отрабатывать механизм поддержки применения геосинтетических материалов в дорожной отрасли и готовить профессиональные кадры для успешной работы в сфере применения геосинтетики.
Завершение строительства трех многоквартирных жилых домов в Пушкине обойдется в 335,6 млн рублей. Это стартовая цена аукциона, о котором информирует сайт госзакупок.
Заявок ждут до 21 июня, торги пройдут 1 июля 2016 года. Заказчик - Комитет по строительству. Контракт заключается до 26 декабря 2016 года.
Стройплощадка находится в Пушкине, на Саперной ул., юго-западнее дома №51. От подрядчика требуется построить три двухсекционных пятиэтажных жилых корпуса с подвалами и чердаками, кирпичными, прямоугольными в плане, с небольшими выступающими частями, по перекрестно-стеновой конструктивной схеме. Пространственную жесткость и устойчивость обеспечит совместная работа продольных и поперечных стен из кирпича и железобетона, объединенных жесткими дисками монолитных перекрытий. Наружные стены - несущие, из полнотелого керамического кирпича и навесным фасадом с экраном из керамических плит. Перегородки на жилых этажах - из пазогребневых влагостойких блоков.