Ruric может получить разрешение на строительство МФК «Театральный» в конце 2008 г


03.06.2008 01:00

Об этом сообщил сегодня на круглом столе в ИА «Росбалт» генеральный директор ООО «Рюрик Менеджмент» Леонид Полонский. Рабочий проект, который был представлен на согласование Комитет по охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга в начале апреля 2008 г, был отклонен по причине отсутствия заключения инженерно-геологической экспертизы на строительство многоуровневого подземного паркинга (6 этажей). Как сообщалось ранее АСН-Инфо, для строительства комплекса компания приобрела участок, ограниченный набережной реки Мойки, улицами Декабристов, Глинки и Юсуповским садом. Проект многофункционального комплекса «Театральный» предполагает строительство ансамбля, включающего в себя торговые, офисные, рекреационные зоны, элитное жилье, гостиницы и подземный паркинг. Все надземные здания, согласно проекту, должны быть объединены общим фундаментом. Подземная часть должна составить более 100 тысяч кв.м.

В настоящий момент в рамках реализации проекта организована система мониторинга за техническим состоянием существующей застройки. Пять независимых компаний, по словам Полонского, ведут геотехнические расчеты на основе различных методик. ООО «Рюрик менеджмент» провела несколько встреч со специалистами – геологами, гидротехнологами и геотехниками из Голландии Германии, Бельгии, Англии и Израиля. Все эти меры, по мнению руководства компании, призваны предупредить риски подземного строительства.

«Далеко не все застройщики на ранней стадии так скрупулезно исследуют возможности строительства подземной парковки, - сказал на круглом столе заведующий кафедрой геотехники Санкт-Петербургского Государственного архитектурно-строительного университета (ГАСУ), руководитель Центра Геотехнологий Рашид Мангушев. По его словам, в Санкт-Петербурге нет более масштабного по масштабу подземных работ проекта.

Однако концепция «Театрального» еще не завершена и в процессе разработки количество подземных этажей может сократиться, заявил глава ООО «Рюрик Менеджмент». По его словам решение о строительстве 6 подземных этажей базируется на предположении о том, что более глубокие слои грунта более устойчивы. Окончательное решение должно быть обосновано результатами изысканий. «Мы готовы отказаться от реализации проекта застройки квартала «Театральный», если в результате экспертизы обнаружится, что риски слишком велики, - заявил Полонский, пояснив, что компания не приступит к строительству до тех пор, пока не будет должной уверенности «что геология позволит построить квартал без нанесения ущерба окружающей застройке».

В то же время, по словам руководителя «Архитектурной мастерской Цыцина», строительство с использованием избранной застройщиком технологии «стены в грунте», может обойтись ему в сумму вдвое превышающую изначально запланированные инвестиции в объект - в 800-850 млн долларов. Согласно представленному на согласование КГИОП рабочему проекту, общая площадь зданий и сооружений на территории квартала должна увеличиться с 17 до 200 тысяч кв.м. Как сообщил Сергей Цыцин, в ходе реконструкции будет сохранена застройка внешнего периметра квартала, а большая часть внутриквартальной структуры будет перестроена. За исключением трех зданий-памятников Военной коллегии и вновь выявленного памятника Кригскомиссариата.

«Мы создаем среду 21 века, при этом исповедаем принцип «не навреди», - сказал Цыцин, упомянув также, что комплекс не станет новым объектом высотного строительства. Разработка концепции ведется с учетом рекомендаций культурно-исторической экспертизы, добавил гендиректор ООО «Рюрик Менеджмент». Однако, проект должен быть окупаемым. Согласно озвученным ранее данным, сроки окупаемости должны составить 9-11 месяцев. С учетом всех перечисленных условий и требований, сохранение планировки квартала в соответствии с тем или иным периодом дореволюционной истории, по мнению застройщика, не представляется возможной.




03.06.2008 00:54

2 июня в Доме архитектора открылась международная конференция «Городской дизайн: экология и перспективы», организованная Международной ассоциацией ландшафтных архитекторов (IFLA), Союзом ландшафтных архитекторов СНГ, Лесотехнической академией и Правительством Санкт-Петербурга. Участников из России, США, Канады, Новой Зеландии, Испании, Нидерландов, Греции, Китая, Уганды, Литвы приветствовали главный ландшафтный архитектор Санкт-Петербурга Лариса Канунникова, начальник Управления садово-паркового хозяйства Герман Вихарев, проректор СПбГТА Александр Алексеев, главный специалист по садово-парковому искусству КГИОП Андрей Рейман. Самыми почетными гостями были президент IFLA Диана Мензиес (Новая Зеландия), глава Новозеландского исследовательского центра городской экологии Гленн Стюарт, профессор ландшафтной архитектуры Гарвардского университета (США) Найалл Керквуд и президент Союза ландшафтных архитекторов СНГ Таисия Вольфтруб.

Российские участники считают закономерным, что международная конференция по ландшафтному дизайну проходит именно в Санкт-Петербурге - не только в связи с множеством исторических садово-парковых ансамблей в нашем городе и пригородах, но и по той причине, что в Лесотехнической академии продолжается обучение по специальности «ландшафтный архитектор». Александр Алексеев, пришедший на открытие конференции с группой своих студентов, рассказал, что с прошлого года число обучающихся по этой специальности увеличилось вдвое - несмотря на то, что в связи с укрупнением специальности вопрос о самостоятельной профессии «ландшафтный архитектор» до сих пор не решен. Как пояснил Алексеев, в настоящее время в России данная специальность высоко востребована.

Российские и иностранные специалисты согласились с идеей проведения молодежных международных конференций по ландшафтной архитектуре. Т.Вольфтруб выразила надежду на то, что «зеленый мост, перекинутый в Санкт-Петербург», дойдет и до Москвы.

Диана Мензиес в своем докладе рассказала о роли сочетания флоры и воды в общественных садово-парковых ансамблях на примерах Новой Зеландии (Крайстчерч, Веллингтон). В свою очередь, Найалл Керквуд сообщил об успешном опыте применения экологического образования и ландшафтного искусства в бывших промышленных городах Америки, ныне преданных запустению в связи с аутсорсингом индустрии в страны Азии.

Как пояснил Найалл Керквуд в беседе с корреспондентом АСН-Инфо, тот факт, что именно Новая Зеландия стала мировым центром ландшафтной архитектуры, вполне закономерно, поскольку это государство Содружества по существу является островком классической британской традиции.