Итоги очередных консультаций по саморегулированию в Москве в РСС оценивают с оптимизмом


31.05.2008 01:04

Петербургские производители строительных материалов, созванные по инициативе Ассоциации «Абетон» на круглый стол, получили возможность узнать из первых рук о последних итогах дискуссии о саморегулировании в строительной отрасли. Прибывший из Москвы генеральный директор Российского союза строителей Михаил Викторов рассказал о состоявшемся накануне совещании, в котором участвовали представители Министерства регионального развития РФ, Министерства экономического развития РФ, Комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы РФ и Экспертного совета по строительству.

Как сообщил М.Викторов, в ходе этой и предшествующих дискуссий Экспертному совету по строительству, в состав которого он входит, удалось отстоять ряд важных позиций в тексте нового закона о поправках в Градостроительный кодекс, касающихся саморегулирования в строительстве. В частности, удалось добиться включения в список категорий СРО в строительстве не только изыскательские, проектные и строительные СРО, но и четвертый тип – комплексные СРО.

В то же время, по предложению главы думского Комитета по строительству Мартина Шаккума, было достигнуто общее мнение о том, что в строительной отрасли не будет саморегулируемых организаций в виде союза физических лиц-специалистов, «поскольку Градкодекс не регулирует отношения физических лиц».

На уровне федеральных министерств также достигнуто понимание того, что в регионах с развитым и дифференцированным строительным сектором, в особенности в Москве и Санкт-Петербурге, целесообразно создание целого ряда СРО, в том числе узко специализированных – таких, как ассоциация «Инжспецстрой".

Представители министерств, Госдумы и Экспертного совета также согласились в том, что решение о допуске компании на строительный рынок, принимаемое на уровне региональной СРО, будет распространяться и на деятельность этой компании в других регионах России. При этом СРО, принимающая положительное решение, также берет на себя материальную ответственность за деятельность своих членов, работающих в других регионах.

В то же время, как рассказал М.Викторов, по настоянию «эмоционально выступавших» представителей Минрегионразвития РФ, в законодательство будет внесена поправка о том, что минимальное число членов саморегулируемой организации в сфере изыскательства и проектирования должно составлять 50, а строительных – 100. Как известно, ранее предполагалось введение вдвое меньшей численности.

При обсуждении проекта Закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс во втором чтении Российский союз строителей намерен настаивать на обязательной должностной аттестации руководителей СРО. Кроме того, М.Викторов намерен отстаивать свою позицию по вопросу о страховании. По его словам, страховое сообщество, как свидетельствует его опыт, не готово к работе с саморегулируемыми организациями. Глава РСС считает, что СРО должны самостоятельно решать вопрос о том, по каким видам риска должно осуществляться страхование при реализации конкретных проектов, учитывая, что эти риски могут существенно различаться.

М.Викторов считает, что члены СРО должны включаться в состав советов аккредитационных органов. Он также настаивает на формировании коллегиальных органов управления с участием как членов СРО, так и представителей депутатского корпуса, общественности, надзорных органов и представители смежных отраслей – в частности, строительной индустрии.

По мнению М.Викторова, сертификация качества строительных материалов, в частности бетона, должна осуществляться такими специализированными ассоциациями, как «Абетон», после чего стандарты качества должны стать обязательным для членов СРО. Он считает, что это не противоречит принципу добровольности, отраженному в Законе о техническом регулировании.


Подписывайтесь на нас:


31.05.2008 00:20

Проекты планировки и межевания территории, ограниченной Московским пр., Обводным каналом, Благодатной ул. и линией отвода Октябрьской железной дороги в районе Варшавского вокзала, общей площадью в 465 га, был выполнен ГУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» (ГУ «НИПЦ Генплана»). Планы по превращению этой территории в продолжение центра города появлялись на протяжении последних трех десятков лет неоднократно, рассказал сегодня на конференции форума «Архитектурный диалог» директор «Центра Генплана» Сергей Митягин. «Речь идет о проекте Измайловской перспективы, который сегодня рассматривается на Градостроительном совете», - пояснил он.

По его словам, работа над проектом межевания была осложнена присутствием большого числа собственников. Кроме того, сложности вызвал вопрос о кладбищах, находившихся на территории района, одно из которых было чумным. Большая часть района застроена зданиями и сооружениями промышленного назначения, но есть и памятники. Так что в ходе работы над проектом институту пришлось решать задачи историко-культурные и экологические задачи. В результате функционально в районе была выделена восточная часть как зона общественно-жилой застройки, полоса вдоль линии Балтийской железной дороги была отведена под строительство коммунальных объектов, которые будут работать на обеспечение района, а средняя часть – под пробивку Измайловского пр. Решение транспортной составляющей вышло далеко за пределы района. Новые магистрали призваны в будущем связать восточные и западные района Петербурга.

«Заказчиками проекта выступили три крупных игрока, которые решили застроить территорию одним приемом, - сказал С.Митягин. - Но первые предложения инвесторов нас попросту напугали. Там значились дома чуть ли не в 200 м высотой. И нужно иметь в виду, что речь идет о территории в 2,5 км от Невы. Амбиции и высотные устремления инвесторов носили явно конфликтный характер по отношению к исторической застройке и панорамам центра города. В результате, несмотря на то, что «Центр Генплана» не занимается объемными решениями, это дело следующих за нами проектировщиков, мы решили сами сделать высотный регламент для этой территории».

Для создания модели района была использована специальная программа, которая позволила спроектировать контуры будущих зданий на панорамные виды в центре города. В итоге этой работы заказчики пошли на компромисс и согласились на снижение высотности. Директор ГУ «Центр Генплана» продемонстрировал участникам конференции слайды, на которых очертания высотных зданий даже скорректированного по высоте, компромиссного варианта проекта «Измайловская перспектива» отчетливо просматриваются из разных точек исторического центра Санкт-Петербурга.

Так, в районе Крюкова канала пятно будущей застройки виднеется из-за деревьев. А если смотреть в сторону будущего района от Исаакиевского собора, то новостройки становятся неуместным фоном к памятнику Николаю I. Кроме того, очертания «Измайловской перспективы» проступают поверх линии крыш со стороны Английской и Адмиралтейской наб., они также видны с Невского пр. – прямо над Казанским собором. «Я надеюсь, что Градостроительный совет добьется от инвесторов корректировки проекта. Вид, искажающий силуэт памятника на Исаакиевской площади, на мой взгляд, совершенно неприемлем. Может быть, даже удастся не скорректировать и высотность застройки в районе Обводного канала, просматривающуюся с Невского и набережных», - сказал С.Митягин.

Заказчиками проекта планировки и межевания выступают «Желдорипотека», являющаяся главным собственником, группа компаний «Адамант» и ОАО «Измайловская перспектива» (генеральный директор Михаил Генин), которая осуществляет функцию агентства по развитию этой территории и на 90% принадлежит московскому ООО «СтройГрад», на 10% - ООО «Лентрансгаз».


Подписывайтесь на нас: