«Евроцемент груп» переводит свои заводы на безвзрывную технология добычи сырья


29.05.2008 18:12

На Липецком карьере («Липецкцемент»), входящем в холдинг «Евроцемент груп» введены в эксплуатацию два горных комбайна Wirtgen, предназначенные для добычи известняка по безвзрывной технологии. Внедрение передовой технологии на карьере стало частью перспективной инвестиционной программы холдинга. На реализацию проекта было направлено более 290 млн. рублей, сообщает пресс-служба компании.

Использование новых комбайнов производительностью от 400 до 500 т/час при мощности вынимаемого слоя до 60 см позволит значительно увеличить объем добываемого сырья. Кроме того, их преимущество заключается в том, что из технологического процесса исключаются буровзрывные работы и механизмы по размельчению породы – щековые дробилки. За счет отказа от ряда традиционных для горного производства процессов – бурение, зарядка скважин, взрывание, крупное и среднее дробление – снижаются капитальные вложения и эксплуатационные расходы, повышается эффективность. При этом также повышается безопасность и снижается вредное влияние горного производства на окружающую среду.

Липецкий карьер стал вторым в списке карьеров холдинга, переведенных на безвзрывную технологию добычи сырья. Первые комбайны впервые были применены на Джегутинском карьере («Кавказцемент»). Добыча сырья  в 2007 г. составила 3,5 млн. тонн. В скором времени безвзрывная технология добычи сырья будет внедрена на карьерах заводов «Михайловцемент» и «Пикалевский цемент».




29.05.2008 18:05

«Думаю, что риэлторское сообщество положительно отнесется к идее конкурса «Доверие потребителя», - сказал полномочный представитель президента Российской гильдии риэлторов в СЗФО Павел Созинов на круглом столе в ИТАР-ТАСС, где руководители Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти сообщили о своей инициативе проведения конкурса качества услуг в сфере строительства, управления и торговли недвижимостью.

В то же время П.Созинов считает, что организаторам конкурса следует более тщательно придумать критерии отбора лучших строительных компаний на этапах конкурса. В качестве предварительных критериев председатель Комиссии по недвижимости Общества потребителей Юрий Грудин назвал стаж деятельности компании на рынке, соблюдение законодательства в части предоставления услуг, соблюдение сроков по договору, качество услуг, оцениваемое по количеству жалоб, соответствие качества рекламным гарантиям, участие компании в общественно деятельности, а также наличие и эффективность подразделения по работе с обращениями клиентов.

«По моим данным, чем больше квадратных метров строит компания, тем больше жалоб на один квадратный метр, - заметил П.Созинов. - Та же закономерность отмечается и в риэлторском бизнесе». По его мнению, жалобы в процессе анализа данных следует дифференцировать. Часто они распределены неравномерно, следуя из нескольких основных точек. В частности, следует разделять жалобы, поступающие от жителей, которые приобрели новую недвижимость, и других категорий населения.

Позитивно оценивая идею конкурса и выражая согласие принять участие в подготовке его первого этапа, генеральный директор ГК «Бюллетень Недвижимости» Игорь Келим, согласился с аргументами П.Созинова. Более того, он считает, что по количеству судебных процессов, в которых участвует компания, нельзя достоверно судить о качестве исполнения работ. «Большинство наших компаний имели дело с судами»,- отмечает И.Келим.

Начальник Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета по строительству Александр Меденцев предостерегает инициаторов конкурса от опасности повредить репутации ряда крупных застройщиков, и при этом не решить своей задачи. «Потребители чаще всего обращаются к нам в связи с недостатком объективной информации о компаниях, поскольку покупателям квартир трудно отличить объективные сведения от ангажированных. Надо договориться о перепроверке данных, иначе результат будет недостоверным», - считает он.

Генеральный директор саморегулируемой ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов отметил, что качество следует оценивать по различным сегментам рынка. Так, ряд компаний работает исключительно в элитном сегменте, и у таких компаний репутация складывается именно в этом сегменте, а другие категории потребителей просто не имеют возможности оценить качество их работы. Другие компании, напротив, специализируются на более дешевых сегментах рынка, применяя более дешевые и менее качественные стройматериалы. В результате было принято решение, что конкурс по элитному сегменту целесообразно проводить в отдельной номинации.