АПУИСП разработала свой Кодекс профессиональной этики


29.05.2008 00:45

Принципы, на которых строится взаимодействие компаний, входящих в состав Ассоциации профессиональных управляющих инвестиционно-строительными проектами (АПУИСП), закреплены в Кодексе профессиональной этики Ассоциации. Как рассказал на научно-практической конференции АПУИСП ее исполнительный директор Александр Горелов, этот документ был разработан специалистами одной из организаций-участников – ООО «Стройинвест-Инжиниринг».

В соответствии с Кодексом, принципами деятельности организаций, вступающих в АПУИСП, являются законность, профессионализм, независимость от влияния третьих лиц, добросовестность (в том числе отказ от публичного выяснения отношений между участниками и соблюдение конфиденциальности в рамках Ассоциации), равноправие членов, независимо от различий в возможностях, а также информационная открытость, предполагающая взаимное предоставление сведений о деталях инвестиционных проектов.

Кодекс требует от членов АПУИСП соблюдения высоких норм деятельности, поддерживающих репутацию Ассоциации в целом, избежания конфликтов с третьими лицами, сохранения разногласий внутри организации. Целый ряд особых требований регулирует отношения участников АПУИСП с инвесторами и подрядчиками, устанавливает принципы ведения рекламных кампаний, а также защиту информации и принципы взаимодействия с СМИ.

Нормы, вводимые Кодексом профессиональной этики, будут закреплены в качестве профессионально стандарта при преобразовании Ассоциации в самоуправляемую организацию. Соблюдение стандарта участниками будет обеспечиваться конфликтной комиссией АПУИСП. По словам А.Горелова, ее состав будет непостоянным, поскольку в случае возникновения конфликтов между участниками их урегулирование должно осуществляться представителями других членов организации. Если внутреннее урегулирование конфликта окажется неэффективным, вопрос будет передан на уровень третейского суда. Как напомнил исполнительный директор АПУИСП, в рамках Союза строительных объединений и организаций, в состав которой входит Ассоциация, при переходе к саморегулированию будет создан единый для Союза третейский суд.




29.05.2008 00:31

Сегодня в петербургском пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялся круглый стол, темой которого стали планы Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области по организации и проведению конкурса «Доверие потребителя», где впервые предметом потребительской оценки качества станет жилая недвижимость.

Эксперты Общества уже входили в состав жюри таких конкурсов федерального масштаба, как «Сделано в России» и «100 лучших товаров России». Теперь принято решение организовать конкурс самостоятельно, притом в области, которая вошла в спектр его деятельности относительно недавно.

Как рассказала руководитель Общества Галина Козловская, Комиссия по недвижимости сформирована в составе организации в 2006 г. За относительно недолгий срок комиссия бесплатно проконсультировала несколько тысяч петербуржцев по вопросам, связанным с качеством нового жилья и услуг по управлению жилым фондом. В настоящее время, по словам председателя комиссии Юрия Грудина, Общество переходит к практике платных консультаций в данной сфере. В то же время члены комиссии принимают активное участие в бесплатном консультировании в рамках постоянно действующего семинара «Жилищный проект». Высокое качество этих консультаций подтвердил корреспонденту АСН-инфо полномочный представитель президента Российской гильдии риэлторов в СЗФО Павел Созинов – один из организаторов «Жилищного проекта».

По словам Г.Козловской, задачей будущего конкурса «Доверие потребителя», планируемого на конец 2008 г., станет выявление на рынках строительства и недвижимости компаний, достигших максимальных результатов в цивилизованном ведении бизнеса.

Подобное исследование рынка ранее проводилось в рамках ежегодного конкурса «Общественное признание». Однако, по мнению Г.Козловской, этот конкурс, организаторы которого проводили анкетирование и перекрестные опросы представителей компаний, привлекали сообщества отраслевых экспертов и обрабатывали данные по множеству социологических параметров, был скорее научно-методической работой, чем публичным соревнованием. Ю.Грудин считает, что критерии оценки не должны быть усложнены, чтобы широкий круг потребителей смог их воспринять и интерпретировать. Более адекватной ему представляется форма организации конкурсов «Каисса» и «Строитель года». Отличие же от них будет состоять в ориентации на оценку качества потребителем.

При оценке качества жилой недвижимости, будут оцениваться не финансовые показатели компаний, а подход к потребителю, подчеркивает Ю.Грудин. Он пояснил, что в настоящее время организаторы планируют проведение конкурса по четырем номинациям. Соревноваться будут компании-застройщики, риэлтерские фирмы, управляющие компании ЖКХ и банки, предоставляющие приобретателям жилья ипотечные кредиты.

На первом этапе, по мнению Ю.Грудина, целесообразно проведение онлайн-голосования с участием СМИ, специализирующихся в сфере строительства и недвижимости. Затем по ряду специально разработанных критериев будет осуществлен окончательный отбор претендентов. На третьем, «очном» этапе представители компаний предъявят свои эксклюзивные услуги, обеспечивающие доверие потребителей.

Как рассказал корреспонденту АСН-инфо Ю.Грудин, в качестве возможной площадки для проведения конкурса «Доверие потребителя» рассматривается либо конкурс «Строитель года», либо семинар «Жилищный проект».