Район Юнтолово будет связан с метро скоростным трамваем


27.05.2008 17:15

В процессе создания концепции нового района «Юнтолово» застройщик – ООО «Главстрой-СПб» – в настоящее время разрабатывает решение транспортной проблемы. Она возникнет уже в ближайшее время, когда при начале застройки потребуется доставка стройматериалов на объект.

В настоящее время «Главстрой» осуществляет подготовку территории для строительства, что предусматривает насыпку грунта в восточной части территории, примыкающей к болотистой зоне Юнтоловского заказника. Основным маршрутом доставки грузов на территорию нового жилого района в этот период, по словам управляющего директора ООО «Главстрой-СПб». Игоря Евтушевского, будет улица 3-я Конная Лахта. Представители компании были удивлены, услышав от журналистов на пресс-конференции в ИА Росбалт, что эта магистраль включена в так называемый «зеленый коридор», предназначенный для передвижения для велосипедах. Архитектор ООО «Главстрой-СПб» Андрей Мушта утверждает, что еженедельно посещает эту территорию, но никогда не видел там велосипедистов, после чего его пригласили на очередной велопробег по улице.

Между тем, доставка грузов по улице 3-я Конная Лахта потребуется компании после того, как она построит задуманный в близлежащей промзоне «Конная Лахта» завод по производству газобетонных блоков.

В перспективе новый район, по проекту распространяющийся от продолжения Коннолахтинского пр. на северо-восток, потребует эффективной транспортной связи, как с Приморским шоссе, так и с районом Каменки. По словам И.Евтушевского, компания рассчитывает на то, что от будущей конечной станции метро у нового зоопарка (близ пересечения Планерной и Глухарской ул.) до нового района пройдет линия скоростного трамвая. На проекте, разработанном Йоханнессом Товаттом (Швеция), линия скоростного трамвая по дуге пересекает район с северо-востока на юго-запад, отделяя северо-западную многоэтажную часть будущей застройки. В южной части она выходит к железнодорожной станции «Ольгино». Для жителей части района, непосредственно прилегающей к северной границе Ольгино (Граничная ул.), удобным видом транспорта, по мнению А.Мушты, станет электропоезд. Внутри района основным средством общественного транспорта будет микроавтобус.

Шоссейная дорога, соединяющая район с Каменкой, в соответствии с проектом также по дуге пересекает северо-восточную часть застройки, обеспечивая проезд от Глухарской ул. до нового района в основном для частных автомобилей. На юго-восточный участок застройки, примыкающий к Юнтоловскому заказнику, доступ по мосту через Юнтоловку, возможно, ограничится личным автотранспортом.

Вопрос о размещении парковок на территории района авторами проекта, как признается А.Мушта, пока не решен. Создание подземных паркингов под частными домами в разы увеличит стоимость недвижимости, в то время как весь район предназначен для граждан со средним достатком. Создание общего паркинга на первом этаже здания, как это сделано в некоторых таунхаузах Новых Коломяг, архитектора не привлекает. Рассказывая об опыте европейских стран, А.Мушта поясняет, что в малоэтажных районах голландских городов принято парковать машины вплотную к зданию, но это разрешается только владельцам домов, и нарушители правила подвергаются крупным штрафам. Современные системы безопасности, с другой стороны, также повысят стоимость недвижимости. Ожидается, что свои предложения представят участники конкурсов по застройке отдельных частей района, первый из которых будет проведен 30 июня.




27.05.2008 17:08

Правительство РФ предусмотрит в обязательном порядке в федеральном бюджете на 2009-2011 г. необходимые средства для компенсации растущих расходов населения по оплате услуг ЖКХ, заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач на заседании Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. «Нужны будут дополнительные компенсационные меры, мы обязаны их включить в ориентировки трехлетнего бюджета на 2009-2011 г.», - сказал он, передает РИА Новости.

А.Клепач пояснил, что расходы населения на оплату услуг ЖКХ в связи с постоянным ростом тарифов в этой сфере неизбежно увеличатся. В настоящее время, по его словам, в среднем по России расходы на услуги ЖКХ составляют «около 7% всех расходов населения. К 2011 г. они увеличатся до 8%, что соответствует среднеевропейскому уровню – ниже чем в Германии, но выше, чем в Швеции».

По его словам, наиболее чувствительным повышение будет для низкодоходной группы населения, в которой на услуги ЖКХ приходится около 15-17% семейного бюджета. Для средней семьи (три человека, отсутствие льгот, квартира площадью 56 кв. м) эти расходы составляют 10-11% семейного бюджета.

«Мы прорабатываем этот вопрос, будем согласовывать с Минфином и регионами дополнительный пакет помощи со стороны бюджета», - сказал А.Клепач. Он добавил, что речь, в частности, идет об увеличении субсидий регионам для компенсации их затрат на помощь населению при оплате услуг естественных монополий. Кроме того, отдельно будет прорабатываться вопрос о компенсациях льготным категориям граждан, например, ветеранам и чернобыльцам.