Строительные организации не вправе рекламировать ипотеку без указания имени кредитора


26.05.2008 16:59

На этот факт обратила внимание в своем выступлении на Петербургском ипотечном форуме начальник отдела контроля и надзора за соблюдение законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Наталия Плошкина. По ее словам, слово «ипотека» или словосочетания «выгодные условия ипотечного кредитования», «процентная ставка по кредиту» и т.п. порой содержатся в рекламе строительных организаций при отсутствии указания, что кредиты предоставляются конкретным банком или банками-партнерами, что подпадает под нарушение ФЗ «О рекламе».

«Согласно ч. 1 ст. 28 закона реклама банковских, страховых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Ссылка строительных организаций на тот факт, что они не оказывают финансовых услуг, а заявляют таким образом свое конкурентное преимущество о возможности приобретения квартир в ипотеку, несостоятельна», - сказала Н.Плошкина. При квалификации спорной рекламы управление, как пояснила она, исходит не из формального статуса рекламодателя – организации, которая не относится к категории финансовых организаций, а целевой направленности объекта рекламирования. «В частности, мы смотрим, сделан ли основной акцент в рекламе на продаже квартир или на привлечение внимания заемщиков к получению ипотечного кредита для приобретения жилья», - отметила Н.Плошкина, подчеркнув, что позиция управления подтверждена положительной судебной практикой.

Кроме того, по ее словам, основными нарушениям ФЗ «О рекламе», установленным в результате проверки, проведенной Управлением ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, относятся: указание процентной ставки по кредиту при отсутствии информации о всех платежах, связанных с выдачей кредита и процессом его возврата или указание процентной ставки по кредиту и мелким нечитаемым шрифтом остальных условий, влияющих на его стоимость; отсутствие информации об обязательном страховании или оплате услуг страхования; указание процентной ставки по кредиту в пределах «от» или «до» без последующей расшифровки максимальной и минимальной суммы кредита, сроков и порядка его погашения.




26.05.2008 16:55

Группа Осло Марин завершает переговоры с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) по привлечению кредитных ресурсов на реализацию первой стадии проекта модернизации Порта Выборгского, являющегося важнейшим звеном приграничного сотрудничества России-ЕС.

Банковские средства в размере 115 млн евро необходимы «Осло Марин», чтобы уже в самое ближайшее время начать работы по реконструкции наземных сооружений, замене устаревшего портового оборудования, ремонту дорог, внутренних железнодорожных путей, причалов и гидротехнических сооружений. Также предполагается существенно расширить территорию для хранения контейнеров.

На данный момент эксперты банка проводят оценку заявленного займа. Весь проект модернизации первой очереди Порта Выборгского оценен в 233 млн евро; половину суммы «Осло Марин» собирается вложить из собственных средств.

Модернизация Порта Выборгского позволит повысить его пропускные мощности до 10 млн тонн через 5 лет и значительно улучшить транспортную инфраструктуру Северо-Западного региона России особенно в контейнерном и RoRo секторах, благодаря чему на базе порта можно будет создать современный европейский хаб для Сайменского канала. В течение ближайших 3-х лет Группой Осло Марин в Выборге будет создано более 1000 рабочих мест.

Участие ЕБРР в реконструкции порта, принадлежащего Группе Осло Марин, по мнению руководства банка, поможет решить вопросы, связанные с охраной окружающей среды и экологической безопасностью. Данный проект является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в Российской Федерации, реализуемых с участием иностранных инвестиций.

Напомним, что Порт Выборгский основан на пересечении водных путей между Финским заливом и судоходной системой озера Сайма и реки Вуокса. ООО «Порт Выборгский» было приобретено Группой Осло Марин в 2007 г. с целью диверсификации деятельности и создания единого транспортно-логистического комплекса Группы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На данный момент, основные грузы, перерабатываемые в порту, - насыпные (минеральные удобрения), навалочные (уголь, чугун, металлолом), лесные (круглый лес, пиломатериалы), генеральные грузы (сталь-импорт, трубы б/д - импорт,  контейнеры, удобрения в биг-бэгах, пеллеты - экспорт), наливные (лигносульфонаты) и др.

В планах нового руководства - реконструкция около 70 тыс. кв. м портовой площади и полное переоснащение существующего порта. Согласно планам «Осло Марин» в ближайшее время Порт Выборгский должен стать современным портово-перегрузочным комплексом – важным логистическим звеном в транспортной системе Северо-Запада России, не уступающим по оснащению и мощностям лучшим портам Балтики и занимающим достойную нишу в системе распределения европейских грузопотоков. Предполагается, что после реконструкции порт будет специализироваться прежде всего на контейнерных, генеральных и Ro-Ro грузах.