«Корпорация Инжтрансстрой» начала строить нефтеналивной терминал в бухте Козьмино


23.05.2008 21:40

Тендер на выполнение работ по лоту «I очередь трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» СпецМорНефтеПорт «Козьмино»: площадка береговых сооружений. Морские сооружения. Коридор коммуникаций» выиграла ООО «Корпорация Инжтрансстрой», передает пресс-служба компании.

Как известно, нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий Океан, который строит «Транснефть», будет пропускать 80 млн. тонн нефти в год. Первый этап реализации этого масштабного проекта предусматривает прокладку трубопровода Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область) и возведение нефтеналивного терминала в бухте Козьмино (Приморский край). Сырье на берег Тихого океана должно будет доставляться по железной дороге. А в Козьмино нефть будут перегружать в танкеры.

«На днях мы подписали контракт, – рассказывает генеральный директор Корпорации Ефим Басин. – В сентябре 2009 г. мы должны сдать заказчику объект. Это морской терминал с береговой частью – два причала эстакадного типа с подходной технологической эстакадой для загрузки нефтью танкеров водоизмещением 80 и 100 тысяч тонн. Для обеспечения безопасности и швартовки танкеров будет сооружаться два причала протяженностью 300 м. И – береговые объекты обслуживания нефтяного терминала – около 80 сооружений гражданского и промышленного типа, обеспечивающих погрузку нефти. Предстоит выполнить большой объем земляных работ в объеме свыше 300 тысяч куб. м, дноуглубление (140 тысяч куб. м). Дно в бухте очень плотное, гравистое. А нам надо будет забить 226 свай длиной от 45 до 59 м. Чтобы плохая погода и сильное волнение в бухте не сказывались на беспрецедентно коротких сроках выполнения контракта, «Корпорация Инжтрансстрой» приобрела самоподъемную морскую платформу, с которой можно будет выполнять работы при волнении, достигающем 3 баллов. Ну и мы намерены применить уже не раз опробованную нами технологию забивки свай так называемым «пионерным способом» с помощью 280-тонного крана «Либхер».

Руководство «Корпорации Инжтрансстрой» разработало все графики мобилизации техники, плавсредств и работников для производства работ. Создан дальневосточный филиал с базой в пос. Врангель, находящемся в нескольких километрах от бухты Козьмино. Организовано специальное подразделение «Дальтрансстрой», которое будет выполнять функции головного исполнителя. Разворачивать мощности приходится на пустом берегу. Но там уже появились штаб стройки, производственная зона, жилой городок.

Работы уже начались: вырублены просеки, ведутся земляные работы, устраиваются подходы к стройплощадке и организация территории нефтяного комплекса. Водолазы обследуют акваторию.

На Дальний Восток с Балтики, из Усть-Луги, где подразделения Корпорации участвуют в строительстве Балтийского контейнерного терминала и Комплекса наливных грузов, перебрасывается техника. Значительный парк машин, необходимых для земляных работ, планируется отправить в Козьмино по Северному Ледовитому океану с Ямала. У поставщиков размещаются заказы на основные материалы и комплектующие. Одних только труб диаметром 1220 и1420 мм потребуется свыше 8 тысяч тонн. Для эстакады будут изготовлены многометровые металлические пролетные строения. Эстакада и сама по себе будет представлять уникальную конструкцию. Скажем, каждая из поддерживающих ее свай рассчитана на проектную нагрузку до 862 тонн. И все это надо поставить на берег Тихого океана в течение ближайших 2-3 месяцев. В Козьмино «едет» новый бетонный завод производительностью 120 куб. м бетона в час, дробилки, чтобы обеспечить стройку инертными материалами.

«Нам, транспортным строителям, не привыкать начинать с нуля, быстро мобилизовываться, создавать свои базы, сразу же обеспечивать людей жильем, питанием, медициной, – замечает Ефим Басин. – Причем, все это надо делать без скидок на отдаленность стройки. Все это, конечно, требует немалых затрат, но иначе высококвалифицированные кадры не привлечешь, а значит – быстро и качественно не построишь. К реализации проекта мы подключили входящие в группу компаний «Корпорация Инжтрансстрой» ООО «Трансстроймеханизация», ООО «Сочиморстрой», «Стройремтехнологию», ОСУ «Инжинирингтрансстрой», «Морские технологии», некоторые другие предприятия. Вообще же мы загрузим порядка 3000 человек, которые будут заняты там полтора года. У нас будет более 200 единиц техники, ею надо управлять, ее надо обслуживать. Так что Приморский край получит солидное количество новых рабочих мест. Постараемся по максимуму привлечь местные ресурсы. Планируем использовать небольшие причалы, которые имеются у Находкинского судоремонтного завода, у других предприятий. Найдется дело мощностям компании «Трансстрой – Сахалин» (бывшая наша структура, с которой мы работали по проекту «Сахалин-II»), подразделениям «Дальстроймеханизации», которая находится в Хабаровске».

Реализация проектов, подобных тому, что предстоит сделать в Козьмино, для специалистов «Корпорации Инжтрансстрой» – не в новинку. Они возводили сравнимые по объемам и техническим характеристикам терминалы в Высоцке и Приморске на Балтике. Еще один глубоководный нефтеналивной терминал Корпорация начинает строить на Черном море в Туапсе. Так что опыт создания крупных гидротехнических сооружений, оборудованных системой технологической, противопожарной и экологической безопасности, у Корпорации есть. Да и на Дальнем Востоке «инжтрансстроевцы» далеко не новички. Они активно участвовали в создании завода СПГ в проекте «Сахалин-II», где выполнили объем работ на 250 млн. долларов. Сейчас Корпорация строит в регионе автотрассу «Чита – Хабаровск», автомобильную дорогу Чита – Забайкальск, завершает проектирование железной дороги Нарын – Лугокан протяженностью 375 км.




23.05.2008 21:05

В настоящее время возникновение просроченной задолженности в области ипотечного кредитования не приобрело широких масштабов во многом потому, что ипотека только набирает обороты, считает директор Центра взыскания долгов Ассоциации банков Северо-Запада (ЦВД АБСЗ) Владимир Куржин. В своем выступлении на Петербургском ипотечном форуме он, в частности, отметил, относительно стабильная ситуация в стране, при наличии большого количества недвижимости, особенно на первично рынке, приобретенное в коммерческих целях и получении в залог этих квартир, не стоит упускать из виду профилактических мер по предотвращать возникновение просроченной задолженности по ипотечным кредитам. «Среди кредитных продуктов, по которым проводится комплекс мероприятий, лидирующие позиции занимают задолженности по потребительским кредитам, пластиковым овердрафтам, кредитам на покупку транспортных средств, однако и ипотечное кредитование в данном списке не является исключением», - предупредил В.Куржин.

Центр взыскания долгов был организован как структурное подразделение Ассоциации банков Северо-Запада для оказания банкам и другим кредитным организациям комплекса услуг по взысканию долгов физических и юридических лиц и успешно работает как взыскания и профилактики возникновения долговых обязательств. «Эффективность претензионной работы центра достигается благодаря наличию квалифицированных сотрудников на каждом этапе работы с просроченной задолженностью, индивидуальному подходу к каждому проблемному заемщику, постоянной и непрерывной работе по урегулированию долговых обязательств до получения конечного результата», - сообщил В.Куржин. По его словам, в соответствии с действующими соглашениями и договорами ЦВД взаимодействует с Федеральной службой судебных приставов, силовыми структурами города и области, Фондом имущества Санкт-Петербурга. Это позволяет, обобщая проблемы, существующие у банков и других кредитных организаций, по проведению взыскания просроченной задолженности в рамках действующего законодательства, применять наиболее эффективные методы получения положительного результата в работе с проблемными заемщиками. В своей работе ЦВД активно взаимодействует с коллегией адвокатов города, частными детективами и охранными предприятиями, обеспечивая юридическую, информационную и силовую поддержку проведения претензионной работы.

Мониторинг ипотечного кредитного портфеля в значительной степени снизит риски наступления дефолтов, позволит оперативно реагировать на изменения финансового положения заемщиков, а также квалифицировать риски по ипотеке в зависимости от индивидуальных данных каждого заемщика, считает директор ЦВД АБСЗ. Однако, по его словам, проводить такую работу собственными силами нерентабельно для любой кредитной организации, в тоже время затраты на профилактические мероприятия значительно ниже стоимости услуг по взысканию образовавшейся просроченной задолженности. Поэтому базой для оказания таких услуг банкам Северо-Запада стал Центр взыскания долгов АБСЗ.