Содержание областных дорог оценено в 3 млрд рублей
В Ленинградской области ищут подрядчика на содержание региональных дорог и искусственных сооружений на них. Суммарная цена 12 конкурсов, по данным сайта госзакупок, составляет более 3 млрд рублей.
Заказчик - ГКУ Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области". Заявки принимаются до 11 марта, их рассмотрение и оценка назначена на 18 марта 2016 года. Контракты действуют с 1 апреля 2016 года по 30 июня 2017 года. К участию в торгах не допускаются организации, состоящие под юрисдикцией Турции.
Вниманию подрядчика предлагаются автодороги в 17 районах Ленинградской области. Дороже всего оценены магистрали в Выборгском районе – 425,7 млн рублей, здесь же наблюдается наибольшая протяженность фронта работ - 1359,268 км. Самые дешевые контракты можно заключить на содержание трасс Волосовского и Ломоносовского районов – 158,2 и 178,3 млн рублей соответственно.
Лишь в 5% объектов, расположенных на первых этажах столичных жилых комплексов комфорт-класса, существуют или планируются дошкольные учреждения. Лидирующие позиции среди коммерческих объектов занимают минимаркеты, отмечают эксперты.
«Покупатели или арендаторы коммерческих помещений ориентируются, в первую очередь, на нужды жильцов комплекса, – сообщила «АСН - инфо» Надежда Коркка, генеральный директор компании «Бон Тон». – Поэтому, наиболее популярными бизнесами в новостройках являются небольшие магазины с товарами первой необходимости, бытовые и другие услуги, необходимые людям в повседневной жизни».
Кроме того, на первых этажах ЖК стали чаще встречаться фитнес-клубы, медицинские центры и дошкольные учреждения. Тем не менее, по мнению эксперта, этого количества, в виду высокой востребованности услуги, не достаточно. «Конечно, есть определенные нормы и стандарты, по которым необходимо строительство социальных объектов на территории комплекса, но не всегда школы и детские сады реализуются в первой очереди строительства. Сегодня порядка 80% покупателей интересуются наличием образовательных и развивающих объектов инфраструктуры внутри проекта, а более 60% покупателей – семьи с детьми разного возраста. Поэтому качественные мини-сады, кружки и пр. – набирающий популярность и востребованный продукт».