«Каждый город индивидуален», убеждены в Департаменте строительства Москвы


23.05.2008 16:33

В приветственном письме главы Департамента строительства правительства Москвы Александра Кузьмина, адресованном XXV заседанию Совета главных архитекторов субъектов РФ, говорится, что все члены Совета объединены мыслью о том, как сделать свои города лучше. «В то же время мы знаем, что каждый город индивидуален», - подчеркивает А.Кузьмин.

Как отмечает руководитель Центра развития нормативной базы градостроительства правительства Москвы Георгий Юсин, у столицы России есть на сегодня уникальный опыт создания современных зон развития, который воплощается в комплексе «Москва-Сити», который по существу стал вторым ядром города. Место для комплекса, задуманного еще в 1990 г., было выбрано таким образом, чтобы его доминанты не накладывались на ранее сложившийся силуэт города.

В то же время формирование нового ядра создает и новые проблемы, прежде всего повышая нагрузку на транспортную инфраструктуру. По словам Г.Юсина, развитие дорожной сети должно планироваться с учетом перспективных нагрузок. К сожалению, инвесторы не всегда просчитывают потребности в инфраструктуре, поскольку каждого из них интересует его собственный проект, а влияние дорожной сети на экономические возможности сказывается не сразу. «А инфраструктурные проекты - это сверхдлинные деньги», - отмечает Г.Юсин.




23.05.2008 16:26

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело социологический опрос на тему осведомленности граждан об ипотеке, проинтервьюировав 1600 человек, проживающих в 153 населенных пунктах 46 регионах РФ. Данные исследования представила в своем докладе «Ипотека глазами россиян: 2007-2008 гг.» на Петербургском ипотечном форуме генеральный директор НАФИ Ольга Кузина. По ее словам число тех, кто считает ипотеку обманом (10%) в 2008 г. период сократилось по сравнению с 2007 г. (18%) почти вдвое.

При этом ответ на вопрос, «Знаете ли вы, что такое ипотека?» положительно ответили 46% респондентов, тогда как в 2007 г., что такое ипотека знали 35% россиян. 36% опрошенных в 2008 г., заявили, что они знают об ипотеке только понаслышке; в 2007 г. эта цифра составляла 44%. До сих пор ничего не знает об ипотеке 15% россиян. Количество незнающих притом сократилось за год всего лишь на 3%. Не изменилось за год и число респондентов, затрудняющихся с ответом на вопрос «Что такое ипотека?» - 3%.

Россияне, безусловно, хотели бы больше знать об ипотеке, считает глава НАФИ. Как показывают результаты исследования, интерес к ипотеке на фоне интереса других банковских услуг стоит на первом месте в феврале 2008 г. Примечательно, что доля наиболее информированных об ипотечном кредитовании граждан локализуется в возрастной группе от 25 до 45 лет, среди образованных людей, в городах с населением свыше 500 тысяч человек. А наиболее значимым критерием при выборе банка для ипотечного кредитования является процентная ставка.