В Фонд арендного жилья АИЖК войдут небольшие квартиры


01.12.2015 16:39

Фонд арендного жилья, который создаст Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, будет состоять в основном из помещений небольшой площади, сообщил источник в финансово-экономическом блоке правительства РФ.

По словам собеседника агентства, по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова АИЖК было поручено ориентироваться именно на небольшие квартиры при создании фонда, пишет "Интерфакс". При этом госкорпорация также получила поручение совместно с правительством Москвы обеспечить реализацию в 2016 году пилотного проекта по арендному жилью разной площади на территории столицы.

Также по итогам совещания АИЖК было поручено совместно с Минстроем, Минфином и Минэкономразвития дополнительно проработать вопрос об источниках финансирования фонда арендного жилья.

Как сообщалось, о реализации пилотного проекта по арендному жилью в Московском регионе глава АИЖК Александр Плутник сообщил в октябре. А.Плутник заявил, что проект предусматривает в том числе финансирование агентством строительства арендных домов.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://susanin.udm.ru/upload/iblock/413/41385480b6a32fd4e12f3803568474c7.jpg



01.12.2015 16:23

Аналитики проанализировали влияние кризисов 2009 г. и 2014 г. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, прекративших свою работу в России в эти периоды. В лидерах антирейтинга – продуктовые сети и игроки fashion- ритейла.

Эксперты подсчитали, что за период 2014-2015 гг. российский рынок покинуло 56 торговых сетей, что на 50% больше, чем в кризис 2008–2009 гг. (37 операторов).

Большинство «ушедших» ритейлеров относятся к категории продуктов питания: 18 (32% от общего числа) из 56 торговых марок, ушедших с рынка в 2014–2015 гг., относились к продуктовым операторам. В прошлый кризис большинство прекративших свое существование торговых сетей также были продуктовыми магазинами – 14 из 37 (38% от общего числа). Торговые операторы профиля «одежда» на втором месте после продуктовых ритейлеров по количеству игроков, ушедших с рынка. В 2014–2015 гг. прекратили свое существование 16 брендов (29% от общего числа), в кризис 2008–2009 гг. - 9 из 37 (24% от общего числа).

На третьем месте с большим отрывом от лидеров антирейтинга следуют операторы общепита: за 1,5 года (острая фаза текущего кризиса) с рынка ушло 6 сетевых игроков (11% от общего числа). В прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок, а третье место по количеству ушедших марок занимала категория «бытовая техника и электроника» (4 оператора).

Текущий кризис в большей степени затронул иностранных торговых операторов: 34 из 56 брендов имеют иностранное происхождение, 8 из них – американские. Для сравнения: в кризис 2008–2009 гг. российский рынок покинуло 10 иностранных торговых марок.

Как пояснила Ольга Ясько, директор департамента аналитики, Knight Frank Russia & CIS, «несмотря на ожидавшееся преобладание fashion-сетей в списке уходящих с рынка торговых операторов, таковыми стали продуктовые сети, причем преимущественно небольшие. Кризис приводит к тому, что потребители начинают оптимизировать потребление, причем  даже такой устойчивой группы, как продукты питания.  А в текущей ситуации (в отличие от прошлого кризиса) ситуация отягощается еще затягиванием периода стагнации, ограничительными санкциями, а также различными законодательными инициативами (такой, например, как положения «Закона о торговле», ограничивающие присутствие сети в определенном регионе (порог доминирования)). В такой ситуации проблемы с оплатами поставщикам могут появиться у всех игроков, но менее крупным их решать гораздо сложнее».

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.genovatoday.it/~media/base/40750572721908/coop_supermercato-2.jpg
МЕТКИ: KNIGHT FRANK RUSSIA