Генподрядные компании Петербурга вынуждены перепрофилироваться
Порядка 90 % рынка генподряда Санкт-Петербурга развивается в условиях жесткой конкуренции. В ближайшие три года объем рынка резко сократится, что повлечет за собой перепрофилирования части компаний, считает управляющий партнер, директор по развитию и реализации проектов «Еврострой - Развитие» Александр Матеша. Исключением являются внутренние генподрядные подразделения крупных строительных холдингов, которые действуют в рамках долгосрочной стратегии развития.
На сегодняшний день на петербургском рынке генподряда действует порядка 100 компаний, из которых около 90 % относятся к внешнему подряду, оставшиеся 10 % - к внутреннему генподряду крупных девелоперов, при этом периодически строительные холдинги помимо собственных подразделений дополнительно привлекают для реализации проектов внешние компании.
«Прогнозы для рынка генподряда неутешительны, - отмечает господин Матеша. - Уже на данном этапе объемы строительства для генподряда сократились примерно на 40 %, снизился потенциальный рынок. В возникших условиях игроки рынка вынуждены расширять спектр предоставляемых непрофильных услуг, чтобы сохранить свой бизнес». В течение ближайших трех лет произойдет высвобождение производственных мощностей, что приведет к ухудшению ситуации. По оценкам эксперта, для восстановления положения необходима стабилизация инвестиционного климата, но прогнозы центрального банка и финансовых аналитиков говорят о том, что в ближайшей перспективе достигнуть этого будет трудно.
Эксперт также отмечает, что альтернативным решением для генподрядных организаций может стать выход на рынки стран ближнего зарубежья, например, Казахстана.
Подведены итоги конкурса на ремонт участков автодороги М-10 «Россия» в Московской области. Победителем названо московское ООО Транспортная компания «Руслан-1» с ценовым предложением 1 млрд 113 млн рублей.
Начальная стоимость договора, по данным сайта госзакупок, составляла 1 млрд 131 млн рублей. Также за контракт боролось ООО «Оптима-Сервис» из Оренбурга. Заказчик - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург ФДА".
Договор заключается до ноября 2016 года. Ремонтируемые участки с 40 по 62 км расположены в Солнечногорском районе Московской области на территории городского округа Балашиха. Проектом предусмотрены расчистка полосы отвода, ремонт водопропускных труб и откосов, усиление дорожной одежды, замена шумозащитных экранов и многое другое.