Строители обещают открыть путепровод в створе пр. Александровской фермы в августе


14.05.2008 20:52

Завершение строительства путепровода в створе пр. Александровской фермы, согласно госконтракту намечалось на октябрь 2008 г. На сегодняшний день строители уже перешли железную дорогу и готовы приступить к монтажу вантовой системы, рассказал журналистам представитель генерального подрядчика ОАО «Мостоотряд-19» Михаил Галинский. С ноября 2006 г. работы ведутся круглосуточно, вахтовым методом, без выходных. Со стороны Невского района строительство пандуса, промежуточных опор, пилона и монтаж пролетного строения велось «Мостоотрядом-19», а со стороны Фрунзенского района – субподрядчиком ОАО «Мостотрест» ДТФ и «Мостоотрядом-90». Учитывая важность проекта, строители и заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрей Левакин пообещали, что первые автомобилисты смогут переехать по путепроводу уже в августе 2008 г.

Новый путепровод свяжет Невский и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, а также поможет разгрузить Сортировочный путепровод на Ивановской ул. и принять часть машин с КАД. В настоящий момент уже почти готова часть шоссе, пробитая в продолжение ул. Димитрова до Софийского пр., так что с вводом в эксплуатацию путепровода, он примет на себя функцию дублера пр. Славы.

Старая переправа, просуществовавшая на этом месте около века, была признана аварийной и полностью демонтирована в октябре 2000 г. в процессе реконструкции железнодорожной станции «Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский». Как рассказал корреспонденту АСН-инфо начальник отдела мостов ОАО «Ленгипротранс» (генеральный проектировщик) Александр Тихонов, уже в то время рассматривалась возможность строительства в створе пр. Александровской фермы обыкновенного балочного моста. Однако, за то время, пока проект разрабатывался, количество железнодорожных веток возросло с 6 до 21. Это поставило крест на проекте.

Мост должен стать уникальным, несмотря на то, что высота его пилонов значительно ниже пилонов Вантового моста через Неву (60 м и 300 м соответственно) – благодаря сложным конструкциям, предложенным «Ленгипротрансом». Мост строится на кривой радиусом в 400 м. Проектировщикам, учитывавшим эту особенность, удалось снизить затраты на устройство пролетов. В то же время, благодаря кривизне, проект вписался в подходы к мосту, которые в 2002 г железнодорожники начали строить за собственный счет.

Не меньшие сложности испытывали в ходе реализации проекта и строители. Им, в частности, удалось при полном отсутствии документации с точностью до метра обнаружить местонахождение большого канализационного коллектора, находившегося на глубине 6-8 м. Эта позволило сократить затраты на вынос коллектора.

Общая длина путепровода составляет порядка 1700 м, из них 713 м приходится на мост с пролетами, а 299 м – на вантовый участок. Высота пролетов над железнодорожными путями составляет 7,5 м. Движение на мосту будет четырехполосным (по 2 полосы в каждую сторону). Общая пропускная способность, по расчетам проектировщиков, должна составить около 1000 единиц транспорта в час.

Реализация проекта ведется в соответствии с соглашением между правительством Санкт-Петербурга и руководством РАО «Российские железные дороги» на условиях равного софинансирования: 50% из бюджета города и 50% за счет средств компании. Стоимость проекта, в соответствии с госконтрактом, составляет около 2,7 млрд. рублей.




14.05.2008 20:08

Организацией XI Венецианской Архитектурной биеннале традиционно занималось Федеральное Агентство по культуре и кинематографии РФ. Комиссаром российского павильона был назначен В.Церетели, кураторами - Г.Ревзин и П.Хорошилов.

«Впервые за всю историю участия России в Биеннале в русском павильоне появятся не «бумажные» идеи, а настоящая архитектура, как реальный сектор растущей национальной экономики, имеющий важное значение для осмысления политических, социальных и творческих возможностей архитектурной практики в нашей стране, - так прокомментировал концепцию российского павильона на биеннале 2008 года М.Швыдкой - Концепция российского павильона, заявленная кураторами, предполагает широкомасштабную демонстрацию архитектурных проектов, реализованных в стране за последние 5-10 лет, включая работы российских и зарубежных мастеров. По сути, пишется новая страница истории современной архитектуры в России».

Знакомство зарубежных специалистов и зрителей с широкой панорамой творчества российских архитекторов, и примерами их эффективного сотрудничества с инвестиционными и строительными компаниями, бесспорно, будут способствовать созданию позитивного образа России за рубежом.

Не менее значимое явление прослеживается и в том, что впервые экспозицию российского павильона поддержали крупнейшие девелоперские компании, работающие с выдающимися зодчими современности. Среди них хорошо известные: «ИНТЕКО», «KPOCT», MIRAX, MTDevelopment, RGI, Forum Properties и др.

Как отметил Г.Ревзин: «Специфика нашего участия в том, что мы никогда не показывали реальной русской архитектуры, отдавая предпочтение или концептуальному проектированию, или студенческим проектам. За это время Россия пережила строительный бум, который сегодня стал фактором международной экономики. Наиболее интересные в творческом отношении фигуры ушли из концептуального проектирования и преподавания в реальную практику, сформировалась новая генерация русских архитектурных звезд. Вплоть до последнего времени иностранные архитекторы в России не строили. Это сформировало позицию наших архитекторов, ориентированных на то, чтобы создавать продукцию западного качества в условиях закрытого рынка. Однако сегодня все изменилось, западные звезды пришли в Россию.  Бывшие «идолы» стали конкурентами».

По мнению П.Хорошилова, «Мы застаем русскую архитектуру в переломный момент – она должна концептуально и творчески самоопределиться в условиях реальной конкуренции. Поэтому в русском павильоне вы увидите проекты и русских, и западных архитекторов. Чем этот процесс закончится, пока неизвестно. Ситуация интересна сама по себе. И именно ее мы предполагаем расшифровать».