Состояние кладбищ отражает состояние общества
Как рассказал на брифинге в ИА Росбалт руководитель Отдела ритуальных услуг КЭРППТ правительства Санкт-Петербурга Владимир Родькин, на содержание кладбищ из городского бюджета в текущем году выделено 63 млн. рублей, а на капремонт - 77 млн. Несмотря на то, что в соответствии с постановлением №78 Правительства Санкт-Петербурга еще 97 млн. рублей выделено на ремонт воинских захоронений на кладбищах, бюджетных средств недостаточно для качественного содержания могил, надгробий и инфраструктуры кладбищ, учитывая, что в 1990-х гг. регулярное отчисление средств на содержание кладбищ в городском бюджете вообще не было предусмотрено.
Целесообразно привлечение частных средств в содержание городских кладбищ. Однако, в отличие от европейских стран, в России, в частности в Санкт-Петербурге, управление кладбищами является исключительной функцией государственных организаций. В соответствии с федеральным законодательством, частные структуры не допускаются к управлению кладбищами.
По мнению советника председателя КЭРППТ Александра Желтянникова, изменение существующего порядка потребует не только внесения поправок в федеральное законодательство, но и определенных изменений в социальном и нравственном состоянии российского общества.
По словам А.Желтянникова, в настоящее время частных лиц не удается привлечь к благотворительной деятельности в целях благоустройства кладбищ. Отдельные частные лица соглашаются или активно предлагают вложить личные средства в реставрацию надгробий выдающихся российских граждан. Как правило, мотивация связана с желанием самоутверждения. В то же время множество надгробий, в том числе и состоятельных лиц, годами остаются без ухода, констатирует В.Родькин.
Отмечая значительные результаты работ по благоустройству на кладбищах, находящихся под опекой национальных общин и связанных с ними религиозных организаций, Владимир Родькин соглашается с необходимостью постоянного привлечения Русской Православной Церкви к совершенствованию похоронного дела.
В рамках Программы развития группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», на территории «Третьей стивидорной компании» была проведена первая операция по обработке судна на новом автомобильном терминале пропускной способностью 80 тысяч автомобилей в год. Терминал располагает складской площадью в
Проект стоимостью более 260 млн. рублей позволит перевести в Санкт-Петербург существенную часть грузопотока, в настоящее время обрабатываемого финскими портами, - что существенно сократит сроки и стоимость доставки автомобилей потребителям, а также снизит нагрузку на пункты пропуска грузовых автомобилей через российско-финскую границу.
Терминал оснащен современной автоматизированной системой управления, позволяющей в режиме реального времени производить оформление документов, отслеживать движение грузов и оптимизировать грузопотоки. Новый объект оборудован системой видеонаблюдения и сигнализацией, постом охраны и КПП. Для обеспечения круглосуточной работы была модернизирована система энергообеспечения Третьей стивидорной компании.
Напомним, что в