Рынок коммерческой «встройки» ожил


06.10.2015 13:24

Сентябрь продемонстрировал заметное увеличение активности на рынке встроенной коммерческой недвижимости. При этом , арендные ставки сохранили показатели предыдущего квартала.

Как отмечают эксперты, в некоторых центральных торговых коридорах по итогам III квартала 2015 года наблюдается рост ставок аренды, при этом в менее востребованных локациях ставки продолжали снижение.

Наиболее активными арендаторами, по данным аналитиков Colliers International, как и в I полугодии, остались продуктовые ритейлеры низкого и среднего ценового сегмента, операторы общественного питания, сети промтоваров, банки, сети алкогольных магазинов, аптеки. Продолжают активно рассматривать предложения помещений операторы таких профилей, как фитнес-клубы, одежда ценового сегмента «средний минус», ювелирные магазины, сотовая связь, пекарни.

В настоящее время большинство крупных игроков рынка настаивают на заключении долгосрочных договоров аренды. Арендодатели идут им навстречу, подписывая 5-10-летние контракты с условием ежегодной индексации на уровне инфляции или предлагая формат оплаты аренды в размере процента от товарооборота. 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://img.inforico.com.ua/a/nezhiloe-vstroennoe-pomeshchenie--1abe-1348918222241575-1.jpg



06.10.2015 13:11

Депутат Государственной Думы Дмитрий Ушаков направил запрос вице – губернатору Игорю Албину о  строительстве линии аэроэкспресса  от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково.

Дмитрий Ушаков  в своем запросе просит  предоставить копию заявки в Минтранс и рабочий вариант проекта. Кроме того, парламентарий выражает сомнения  в экономической целесообразности и бюджетной эффективности проекта. По его мнению, «связывать пассажиропоток из аэропорта Пулково с центром города логичнее было бы с Московским вокзалом» или  же со станцией метро «Московская».

Депутат сомневается, что проект будет востребован у пассажиров. Он сообщает в запросе, что, вероятно, у Смольного есть предварительные расчеты по экономической целесообразности и бюджетной эффективности планируемых расходов, планируемый пассажиропоток, стоимость проезда для граждан, предварительный объем ассигнований бюджета Петербурга на проект и другие ключевые показатели, на основании которых Минтранс принял решение об удовлетворении заявки.

Исходя из этого, парламентарий просит "предоставить копию заявки в Минтранс РФ, рабочий вариант проекта строительства аэроэкспресса или презентацию проекта, потому как возникают основания считать проект аэроэкспресса совершенно невыгодным Санкт-Петербургу, по итогам реализации которого может возникнуть необходимость компенсации части расходов на содержание аэроэкспресса за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".


Также депутат напоминает, что крупные инфраструктурные проекты, которым, без сомнения, является строительство аэроэкспресса Балтийский вокзал — аэропорт Пулково, имеют тенденцию к удорожанию во время их реализации. Он предлагает отказаться от проекта и направить предполагаемые к инвестированию средства городского бюджета на строительство новых станций метрополитена.

Добавим, что общая стоимость проекта оценивается в 15 млрд рублей, из которых 10 млрд рублей — планируемые ассигнования федерального бюджета, а 5 млрд рублей — средства ОАО "РЖД" и городского бюджета.


 

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/5128018/inx675x450.jpg