Общественный транспорт могут перевести на самообеспечение


10.09.2015 11:33

Власти  Петербурга  не исключают полного отказа от субсидирования ГУПов из бюджета и перехода городского общественного транспорта на самообеспечение.

Такая идея прозвучала накануне в ходе совещания в комитете по тарифам, в котором участвовали зампреды профильных комитетов Смольного, петербургские депутаты и представители трех петербургских ГУПов: «Метрополитена», «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса».

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга власти повышали 1 января 2015 года сразу на три рубля. Так, жетон на одну поездку в петербургской подземке сегодня стоит 31 рубль, проезд в автобусе — 28 рублей. С 15 июля в Петербурге подорожал и билет в маршрутке — на 11% (верхняя планка составила 40 рублей).

По данным «Коммерсанта», предлагается три сценария функционирования общественного транспорта в 2016 году. Первый сценарий подразумевает, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне (28 рублей в наземном транспорте и 31 рубль в метро). В этом случае Смольному придется значительно увеличить субсидии ГУПам (приблизительно на 7 млрд рублей), чтобы покрыть возросшие за год издержки.

По второму сценарию Смольный берет на себя лишь часть этих издержек (увеличение субсидий на 3,9 млрд рублей), а другую часть перекладывает на плечи пассажиров, несколько повышая стоимость проезда (до 30 и 33 рублей соответственно).

Третий сценарий предполагает, что общественный транспорт в Петербурге переходит на полную самоокупаемость. Смольный отказывается субсидировать профильные ГУПы, те, в свою очередь, сильно повышают плату за проезд и за счет этого сами покрывают свои расходы (в таком случае проезд на наземном транспорте обойдется петербуржцам в 35 рублей, на метро — в 40 рублей). При этом бюджет сэкономит около 13,6 млрд рублей.

Присутствовавшие на встрече депутаты Максим Резник и Борис Вишневский подчеркнули, что все три варианта — предварительные, и ни в Смольном, ни среди представителей ГУПов нет единой позиции по поводу того, какой из них наиболее благоприятен.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://i41.sobaka.ru/images/post/00/01/75/02/_huge.jpg
МЕТКИ: СМОЛЬНЫЙ



10.09.2015 11:25

На улице Маяковского, 9 вандалы разбили первый паркомат, установленный в пилотной зоне платной парковки в центре Петербурга.

У паркомата разбит экран и панель управления, по факту уже подано заявление в полицию, сообщает "Петербургский дневник" со ссылкой на СПб ГКУ "Городской центр управления парковками".

Перед самым началом работы платных парковок вандалы вывели из строя шесть паркоматов, но устройства уже починили.

Напомним, что пилотная зона платной парковки в центре города заработала  неделю назад -  3 сентября на 27 улицах, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Стоимость часа стоянки легкового автомобиля с 8:00 до 20:00 составляет 60 рублей. Абонементные программы оплаты будут предусматривать скидки на 45-60%.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.infoworld.merkulovsoft.net/news/wwwkp40ru/enclosure/db/4a284a8837e06d534b86e74f31dc48db.jpg