СА СПК предупреждает об опасности появления «саморегулируемых пирамид»


30.04.2008 17:04

На пресс-конференции Саморегулируемой Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Санкт-Петербурга» (СА АСПК), учрежденной на базе Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада», был поднят вопрос о сомнительных некоммерческих объединениях, которые также претендуют на статус саморегулируемых организаций. Для вовлечения новых членов такие некоммерческие объединения, как сообщается в пресс-релизе Ассоциации, «широко используют методы, применявшиеся еще в эпоху МММ: если ты привел новых членов, получишь скидку по взносам в компенсационный фонд». Сомнительные некоммерческие организации, предупреждает СА АСПК, обещают также минимизировать вступительные взносы и иные затраты для членов СРО. «Правда, авторы этих заманчивых призывов не сообщают, куда денутся средства компенсационного фонда и деньги, собранные для коллективного страхования ответственности, если спустя полгода подобное партнерство просто испарится», предупреждает СА АСПК.

По сведениям СА АСПК, строительные компании города уже начали получать предложения от сомнительных некоммерческих партнерств. «В нашем городе были случаи обмана дольщиков. Если вовремя не отреагировать на создание МММ от саморегулирования, то возможно, скоро появятся и обманутые строители. Компании, позарившиеся на дешевый допуск на строительный рынок после прекращения действия государственных лицензий, в итоге могут лишиться не только права работать там, но и потерять денежные средства, перечисленные в компенсационные фонды и для коллективного страхования ответственности», - предупреждает СА АСПК.

В качестве примера сомнительной некоммерческой организации, претендующей на статус СРО, приводится пример Некоммерческое партнерство «Объединение профессиональных участников» (НКП ОПУ), приглашающего строительные компании присоединиться к учредительному договору некоммерческого партнерства.

Согласно письму, распространенному НКП «НКП ОПУ, в его состав вошла инициативная группа компаний – ЗАО «ВотерПрайс», ЗАО «ВотерПрайсИнвест», ООО «БЭСТ», ЗАО «Эталонтехсервис» и ООО «Петербургпроект». Сформированное НКП претендует на статус СРО, в связи с чем уже создала еще три организации в форме некоммерческих партнерств - НКП «Главное объединение инженеров-изыскателей», НКП «Главное объединение проектировщиков» и НКП «Главное объединение строителей».

Фактически закон «О саморегулируемых организациях» не ограничивает количество СРО, которые могут быть созданы в субъектах РФ. Закон «О саморегулируемых организациях в строительной сфере» до настоящего времени Госдумой не принят, что затрудняет принятие аналогичного закона Санкт-Петербурга. Соответственно, юридических препятствий для инициатив по созданию множества НКП с претензиями на статус СРО не существует.




30.04.2008 16:57

 

Правительство утвердило положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Виктор Зубков. Согласно документу, границы охраняемых объектов культурного наследия федерального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах охраняемых зон утверждает соответствующий орган госвласти субъекта РФ по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, сообщает РИА Новости.

В случае, если культурный объект признан особо ценным или включен в Список всемирного наследия, его границы и требования к режиму использования земель и градостроительному регламенту утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по согласованию с Федеральным агентством по строительству и ЖКХ и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

При этом на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом.

Постановление устанавливает особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны. Так, в этих зонах запрещаются новые строительства, вводятся ограничения на капитальный ремонт и реконструкцию объектов, а также на хозяйственную деятельность. В том числе в охранных зонах должно быть запрещено или ограничено размещение рекламы, вывесок, построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов).

Кроме того, особый режим предусматривает обеспечение пожарной безопасности объекта культурного наследия, его защиту от динамических воздействий, сохранение существующих гидрогеологических и экологических условий, благоустройства территории охранной зоны, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия.

Также в охранных зонах должны сохраняться исторически сложившиеся границы земельных участков. Это предполагает ограничение изменения границ земельных участков при проведении землеустройства.

В охранных зонах также должна быть обеспечена сохранность всех исторически ценных градоформирующих объектов, отмечается в постановлении.