Объем дорожных работ в Мурманской области вырос на 10%
Объем дорожных работ в 2015 году по сравнению с предыдущим годом вырос на 10%, в первую очередь благодаря привлеченным 330 млн рублей из федерального бюджета, рассказала в ходе выездного совещания глава региона Марина Ковтун.
В 2015 году областной дорожный фонд превысил 2 млрд рублей, из него 8 муниципалитетам выделены субсидии на проведение ремонтных работ. Министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин сообщил главе региона, что в этом году запланирован ремонт 9 объектов региональной дорожной сети. Это наиболее востребованные участки, в том числе подъезд к Апатитам, дорога Пиренга – Ковдор, Кола – Зверосовхоз, Серебрянка, Лотта. Заканчивается капитальный ремонт 15-километрового участка дороги Умба – Варзуга. За счет средств федерального бюджета (228 млн рублей) запланирована реконструкция автодороги «Салла».
Но главной дорожной стройкой остается реконструкция Мурманской объездной дороги. Заместитель генерального директора ЗАО «ВАД» Виктор Перевалов рассказал губернатору о ходе выполнения работ: готовность земляного полотна составляет 94%, завершены буро-взрывные работы. Продолжаются отделочные мероприятия, работы по освещению трассы, обустройство ливневой канализации. Большие работы предстоят по обустройству развязки – установка барьерных ограждений, разделительной полосы. Господин Перевалов особо отметил, что на строительстве работает более 600 рабочих, и почти половина из них – жители Мурманской области. По заверениям подрядчика дорога будет полностью готова к 100-летию Мурманска.
В первой половине текущего года в городе было введено в эксплуатацию 347,6 тыс. кв. м производственных площадей – всего 27 объектов. Из них, около 105,9 тыс. кв. м пришлось на вновь построенные предприятия, еще 241,7 тыс. площадей – на объекты реконструкции. Об этом «АСН - инфо» сообщили в компании STEP.
По подсчетам аналитиков, лидерами ввода промышленных площадей стали Пушкинский (178,2 тыс. кв. м), Красносельский (49,1 тыс.) и Приморский (42,2 тыс.) районы.
В целом динамика ввода промышленных объектов в Петербурге остается на довольно высоком уровне (для сравнения, за весь 2013 год в эксплуатацию было введено всего 318,1 тыс. кв. м производственных площадей, в 2012-м – 334,6 тыс. кв. м). Однако тренд на снижение инвестиционной активности в промышленном секторе сохраняется, отмечают экспреты. В частности, с начала года в городе было выдано не более 20 разрешений на строительство промышленных объектов, при этом большинство из них – повторные разрешения, связанные с продлением сроков реализации существующих проектов.
К наиболее значимым объектам, которые были достроены в первой половине 2015 года, относятся научно-производственный комплекс по разработке и производству лекарственных препаратов «Новартис Нева» (общая площадь – 27,7 тыс. кв. м) в ОЭЗ «Новоорловская», испытательный корпус концерна ПВО «Алмаз-Антей» (16 тыс.) на проспекте Обуховской Обороны, сервисный центр компании «Союзславпром» (13,2 тыс.) на Индустриальном проспекте, производство лаков и красок компании «Текнос» (10,3 тыс.) в Петергофе, полиграфический комплекс фирмы «Уют» (9,1 тыс.) на Мебельной улице и др. Все эти предприятия построены «с нуля».
Среди масштабных объектов реконструкции можно отметить автомобильный завод «Тойота Мотор» (136,7 тыс. кв. м) и производственно-складской комплекс компании «Форис» (38,8 тыс.) в Шушарах, а также производственный корпус табачной фабрики «Петро» (49,1 тыс.) на Петергофском шоссе.