Губернатор Ленобласти ставит заслон перепрофилированию объектов образования и здравоохранения


24.04.2008 22:03

К ноябрю 2008 г. в Ленинградской области должна появиться отраслевая программа развития сети оздоровительных учреждений для детей, подростков и молодежи на 3-4 года. Разработать программу областному Комитету общего и профессионального образования поручил сегодня губернатор Валерий Сердюков в ходе заседания правительства. Программа должна способствовать развитию и наращиванию имущественной базы оздоровительных учреждений.

Губернатор обратил внимание правительства на недопустимость утраты и перепрофилирования недвижимости и имущества областных объектов образования и здравоохранения. В то время как, по словам главы Комитета общего и профессионального образования Сергея Тарасова, передача помещений ПТУ, детских садов и детских оздоровительных учреждений на баланс муниципалитетов зачастую приводит к продаже этих объектов с последующим перепрофилированием. «Раньше нужно было об этом думать, - заметил в ответ на это В.Сердюков. - А теперь, если нужно, готовьте обращение в арбитраж за моей подписью».

«Комитет должен выработать политику и ставить задачи перед муниципалитетами, а муниципалитеты должны регулировать текущую деятельность и реализовывать наши планы», - подчеркнул губернатор, отметив ряд болевых точек в вопросе обеспечения инфраструктуры детских оздоровительных учреждений. В частности, он обязал Комитет по дорожному хозяйству обеспечить ремонт дорог, ведущих к летним лагерям. Нарекания со стороны губернатора вызвали затягивание ввода в эксплуатацию котельной на базе одного из лагерей. Кроме того, губернатор поставил вопрос о развитии спортивной базы детских учреждений, в том числе о строительстве стадионов с искусственным покрытием для детских и юношеских спортивных школ.

В ответ на предложение профильного комитета по созданию сети летних санаторных школ, В.Сердюков предложил использовать для этой цели помещения ПТУ. «На базе училищ есть общежития и вся необходимая база для длительного проживания. Ее необходимо использовать в летнее время», - заявил губернатор.




24.04.2008 20:59

На сегодняшний день, в сравнении с рынками экономически-развитых стран, отечественный рынок розничной торговли строительными материалами находится на начальной стадии. Однако, ежегодные темпы прироста его объемов достаточно внушительны: последние несколько лет, по оценкам экспертов, этот показатель находится на уровне около 15-25%. В 2007 г. объем рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта составил более 14 млрд. долларов по России и 3,5 млрд. долларов по Москве, сообщает пресс-служба Союза производителей сухих строительных смесей.

Ситуация на российском розничном рынке стройтоваров уверенно развивается в сторону сетевого ритейла. Расширяют территорию охвата как сети международного масштаба, так и отечественные. При этом, наибольшее число продаж по-прежнему наблюдается на строительных рынках, которым сейчас принадлежит примерно 80-90% объемов всего строительного ритейла. Соответственно, оборот всех остальных форматов – магазинов-одиночек, сетевых магазинов и гипермаркетов – составляет всего 10-20%.

Благоприятная ситуация, сложившаяся на российском рынке отделочных материалов, привлекает внимание зарубежных игроков, которые по многим позициям теснят отечественных. Практически все крупные западные сети по продаже товаров для строительства, ремонта и дома уже представлены в России.

В ходе исследования, проведенного агентством Abarus Market Research, было выявлено 13 сетей федерального масштаба (4 из которых – международные игроки) и 32 крупнейшие сети регионального масштаба. Пока по числу магазинов, открытых в России, лидируют отечественные сети: «Старик Хоттабыч», «Суперстрой», «Домоцентр» и «Чудодом» (у каждой сети – более 20 магазинов на начало 2008 г.). Однако западные игроки теснят российских посредством более внушительных масштабов и оборотов.

По прогнозам, наиболее острая борьба в перспективе развернется в формате DIY-гипермаркетов, поскольку в нем работает большинство иностранных ритейлеров. Гипермаркет DIY, хоть и является на данный момент не самым распространенным форматом в России, тем не менее имеет наилучшие рыночные перспективы. Именно к такому виду торговли склоняются компании, которые занимают ведущие позиции на отечественном рынке.

Очевидно, что небольшие самостоятельные игроки розницы не способны конкурировать с сетями ни по ценам, ни по широте ассортимента, но у них есть, по крайней мере, два конкурентных преимущества. Первым из них является как раз размер (возможность компактно «вклиниться» в район, не способный дать крупных оборотов). А вторым может стать особенная ассортиментная линейка и свой подход к покупателю.