Кварталы исторического центра Петербурга могут обследовать вновь


06.07.2015 13:35

Экспертно-консультационный комитет при Совете по сохранению и развитию территорий исторического центра Петербурга обсудил жалобы жителей кварталов «Конюшенная» и «Северная Коломна-Новая Голландия» на обследование жилых домов.

Обследование зданий в кварталах выполнялось по заказу Смольного.

Как передает РБК, член совета и депутат ЗакСа Борис Вишневский заявил, что главная претензия петербуржцев связана с невозможностью для собственников помещений жилых домов получить на руки отчеты об обследовании их домов, хотя еще в начале 2014 года губернатор Георгий Полтавченко публично распорядился такую возможность обеспечить, а вице-губернатор Игорь Албин неоднократно обещал, что жители отчеты по их домам получат.

В техническом задании на обследование жилья было указано, что необходимо определить состояние всех конструкций каждого дома, получить информацию, достаточную для проектирования ремонтно-восстановительных работ (виды, объемы и причины повреждений всех элементов во всех частях здания). Однако жители пилотных кварталов утверждают, что этого не было сделано. Более того – многие данные, вошедшие в отчет исследователей, не соответствуют реальному положению.

В связи с этим обследование, вероятно, будет проведено еще раз – третий. Этот вопрос планируется обсудить 7 июля 2015 года на заседании совета в Смольном, по итогам которого будет принято решение.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



06.07.2015 13:11

Федеральный дорожный фонд РФ в ближайшие три года будет увеличиваться только в номинальном выражении. В процентах от ВВП дорожный фонд сокращается – с 0,83% в 2015 г. до 0,71% к 2018 г.

Согласно проектировкам Минфина в федеральном дорожном фонде в 2016 г. будет 627,8 млрд руб. – всего на 5,3 млрд больше, чем в этом году, и существенно меньше запланированного в действующем законе о бюджете. Как пишут «Ведомости», минимальный размер дорожного фонда в денежном эквиваленте специальным законом закреплен лишь на 2015–2016 гг. С 2017 г. минимальные ассигнования будут рассчитываться так: базовый объем в 345 млрд руб. с индексацией на инфляцию плюс сумма, равная прогнозным поступлениям от топливных акцизов (сами сборы по-прежнему будут перечисляться в регионы), умноженная на 0,83.

Ассигнования в дорожный фонд на ближайшие три года определены как раз по минимальному порогу, сказано в проекте ОНБП. Сверх минимума добавлены лишь деньги на строительство моста через Керченский пролив и подходов к нему. На мегапроект в ближайшие три года будет приходиться 8,2–10,3% расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство. Предельная стоимость проекта – 228,3 млрд руб. Точные затраты будут известны после утверждения проектной документации госэкспертизой, пока подрядчик – дочернее предприятие «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга сумму не раскрывает.

Доля средств федерального дорожного фонда также гарантирована регионам в виде субсидий. В региональные фонды Минтранс хотел направить и доходы от платы фур массой свыше 12 т, которую они начнут платить с 15 ноября. Правда, теперь эти поступления под вопросом: тариф может быть снижен – и тогда прогноз придется пересматривать, но окончательного решения еще нет.

Как уже признал Росавтодор,  объемы ввода новых дорог в ближайшие годы будут скромными, зато активно будут идти проектирование и подготовка документации. Это создаст технический задел и после 2017 г. можно будет строить по 750–1000 км в год, надеется ведомство.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо



06.07.2015 12:53

Выборжане выступают за прозрачность восстановительно-реставрационных работ на культурных и исторических объектах города. Об этом заявили участники  митинга, состоявшегося в минувшую субботу.

 «Понятно желание выборжан понимать, каким образом происходит расходование средств на реставрацию любимых зданий и памятников — глубинная красота этого города должна сохраниться», — сказал ИА Regnum ведущий научный сотрудник Института истории материальной культуры РФ, начальник выборгской археологической экспедиции, доктор исторических наук и философии Александр Сакса.

По словам заместителя редактора газеты «Выборг» Елены Соколовой, 4 тысячи выборжан подписались под обращением к областным властям о создании общественного совета по контролю за расходованием федеральных и областных бюджетных средств, выделенных на реставрацию Выборга.  «Включение Выборга в федеральные проекты по сохранению и развитию объектов культурного наследия —  жизненно необходимо как для сохранения и восстановления уникального исторического наследия, так и для дальнейшего экономического развития Выборга»,  - добавила она.

Напомним, в концепцию сохранения исторической части Выборга, которая в данный момент утверждается Минкультом, входит 216 объектов, из них около 60 — федерального значения. На реставрацию объектов только федеральной собственности, по предварительным оценкам, потребуется около 3 млрд рублей.

В 2014 году министерством культуры РФ на разработку концепции сохранения исторической части Выборга выделялось 9 млн рублей, а на работы по разработке проекта границ территории и предмета охраны Выборга как исторического поселения — 5,5 млн рублей. В 2015 году Минкультом выделено более 60 млн рублей на разработку проектной документации к ремонтно-реставрационным работам на пяти исторических объектах Выборга: Часовая башня (12,4 млн рублей), Башня Ратуши (12,1 млн рублей), Костел Гиацинта (12,2 млн рублей), Крепостной вал (почти 8 млн рублей), Башня Олафа (15,5 млн рублей). 

По поручению главы региона в конце мая 2015-го был объявлен дополнительный конкурс на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Комплекс крепостных построек и сооружений на острове в Выборгском замке» на 18,5 миллионов рублей

Кроме того, в начале апреля власти приняли решение вывести Выборгский замок из подчинения областному Музейному агентству и сделать его самостоятельным учреждением, объединив с историко-этнографическим музей-заповедником «Ялкала» (бывшим музеем Ленина).

ИСТОЧНИК: АСН-инфо