Правительство Петербурга не оставит своим вниманием малое предпринимательство


23.04.2008 23:50

Выступая сегодня с посланием к Законодательному собранию Санкт-Петербурга, губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула важную роль, которую отводит городское правительство малому и среднесу бизнесу. «Принят закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге». Правительство города одобрило принципиально новую Концепцию развития малого предпринимательства и соответствующий план мероприятий на 2008-2011 гг. с общим объемом финансирования 2,7 млрд. рублей. По этому Плану запускаются 15 новых специальных программ».

Несмотря на это, по мнению губернатора, «несмотря на все наши усилия, несмотря на бурно растущую финансовую поддержку, те, кто открывает сегодня свое собственное дело, по-прежнему идут на весьма существенные риски».

Поэтому, убеждена В.Матвиенко, необходимо помочь малым предпринимателям справиться с существующими проблемами. Для этого губернатор считает необходимым предпринять ряд шагов:

«Во-первых, надо решительно устранять административные барьеры. Прорываться в одиночку через бюрократические кордоны малому бизнесу не под силу. Именно поэтому мы поручили Совету по содействию предпринимательству при правительстве города внимательно проанализировать жалобы и обращения малого бизнеса и внести конкретные предложения о необходимых изменениях в законах и правовых актах Санкт-Петербурга. Это будет сделано до окончания парламентского сезона.

Второе. Город изменит систему преференций при выборе арендатора. Доступ к помещениям для малого бизнеса по-прежнему остается проблемой. Преимущество должен получать тот объект, который нужен горожанам в этом месте. Уверена, это позволит активнее открывать не только магазины «у дома», но и мини-отели, и малые предприятия в сфере бытовых услуг.

Третье. Давление монополистов на малый бизнес пока можно уменьшить единственным способом – создать специальный механизм поддержки, субсидирования затрат на присоединение к энергомощностям. Я уже поручила проработать вопрос частичной компенсации этих расходов из бюджета Санкт-Петербурга.

Четвертое. Мы намерены добиваться от Государственной Думы скорейшего принятия во втором и третьем чтениях закона о преимущественном выкупе арендуемых помещений субъектами малого предпринимательства. Вы знаете, что Петербург был инициатором внесения этого документа в Думу».

В.Матвиенко считает также необходимым принять меры для перепрофилирования малого бизнеса: «Знаете, сколько малых фирм в развитых странах работают в области инновационных технологий и промышленности? До 75%. А у нас на сегодня 50% занимаются торговлей, только 10% - промышленным производством, и всего 2% - непосредственно инновациями. Конечно, такое соотношение нас категорически не устраивает. Именно поэтому Фонд содействия кредитованию малого бизнеса с капиталом в 334 млн. рублей покрывает малым производственным и инновационным компаниям до 70% от суммы кредита и процентов по нему. Городу необходима и программа микрокредитования, в рамках которой бизнес получал бы небольшие кредиты на ранней стадии по упрощенной схеме, когда фирме еще нет и полугода. Все это – прямая задача Совета по содействию предпринимательству и прямая ответственность вице-губернатора Михаила Осеевского».




23.04.2008 23:49

Марина Смирнова назначена Старшим Вице-президентом и руководителем отдела консалтинга компании Jones Lang LaSalle Hotels. Назначение состоялось в рамках осуществления программы стратегического развития компании в России и странах СНГ, сообщает пресс-служба компании.

До прихода в Jones Lang LaSalle Hotels М.Смирнова работала заместителем директора департамента консалтинга, руководителем отдела гостиничного консалтинга в российском представительстве компании Colliers International. Она имеет 15-летний практический опыт работы в сфере туризма и гостиничного хозяйства, в том числе в Министерстве по туризму РФ, структурах московского правительства и ряде частных компаний.

Глава московского офиса Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко отметила: «Приход М.Смирновой соответствует задачам программы стратегического развития компании (включая направления бизнеса по оказанию консалтинговых и инвестиционных услуг) на рынках России и СНГ. Наша стратегия развития базируется на расширении наработанной клиентской базы, укреплении присутствия компании на этих рынках и предоставлении нашим клиентам актуального набора услуг».