Северодвинск объявил торги на право строительства 30 тыс. кв. м. жилья
МО «Северодвинск» объявило торги на право заключения договора о комплексном освоении территории для строительства жилья эконом-класса в рамках программы «Жильё для российской семьи» вслед за Няндомой. Всего в городе будет построено около 30 тыс. кв. м. жилья эконо-класса. Об этом сообщил министр промышленности и строительства Архангельской области Андрей Шестаков.
«Площадь земельного участка, расположенного в Северодвинске на проспекте Морском – 16,5 гектара. Надел будет передан победителю аукциона, готовому построить на нём 30 тысяч квадратных метров жилья экономического класса. Аукцион должен состояться 17 июля текущего года», - рассказал министр.
Напомним, Поморье подписало трехсторонее соглашение об участии в программе в июне 2014 года. Всего в регионе по программе будет построено около 244 тыс. кв. м жилья.
По данным экспертов, в настоящее время в «старых» границах Москвы в реализации представлено всего 3 проекта экономкласса общей площадью 110 тыс. кв. м. В будущем эксперты предполагают, что экономкласс на столичном рынке будет полностью замещен комфорт-классом.
Средняя цена предложения в экономклассе в старых границах Москвы в июне 2015 года составила порядка 177 тыс. руб./кв. м. По сравнению с маем цена выросла на 2%, что связано с ростом строительной готовности в проектах. Самое бюджетное предложение в проектах экономкласса представлено в МФК Starting House – апартаменты площадью 14 кв. м за 2,5 млн рублей.
«Активный процесс вытеснения предложения экономкласса проектами комфорт-класса начался еще в 2012 году и сейчас достиг своего апогея. Экономкласс оказался нежизнеспособным на столичном рынке новостроек, в первую очередь, из-за дефицита свободных площадок под застройку и высоких цен на землю. Чтобы окупить затраты на покупку и разработку площадки под строительство проектов экономкласса застройщикам требуются большие объемы застройки, однако найти в Москве такие участки очень сложно. Во-вторых, уровень цен на жилье в столице по сравнению с Подмосковьем значительно выше даже в массовых сегментах, поэтому покупатели, располагающие «московским» бюджетом покупки, рассчитывают на приобретение более качественного продукта», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.