Развлекательные комплексы в торговых центрах существенно увеличивают их доходность


22.04.2008 18:43

Компания Jones Lang LaSalle провела семинар «Развлекательный компонент в ритейле: перспективы развития на российском рынке». В нем приняли участие клиенты фирмы, специализирующиеся на строительстве торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в России, представители компаний-арендаторов развлекательных сегментов в торговых центрах, а также специалисты по развитию ТРЦ Jones Lang LaSalle, сообщает пресс-служба компании.

Сегодня развлекательная составляющая становится важной частью многих современных торговых центров. Из-за усиления конкуренции девелоперы ищут новые способы привлечения посетителей в торговые центры, и эту задачу может решить хорошо продуманная развлекательная зона.

Старший аналитик по торговой недвижимости отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle Ольга Стрелец в своем докладе отметила, что «по мере усиления конкуренции на рынке ТРЦ ценность классической концепции развлекательной составляющей как конкурентного преимущества будет снижаться, поэтому нужно искать «изюминки», уникальные и слабокопируемые новые форматы, а также адаптировать на российском рынке лучшие зарубежные практики».

В докладе было отмечено, что именно неординарный качественный развлекательный компонент может стать стимулом для целевого посещения торговых центров. Без такого развлекательного компонента аудиторией торгового центра будут являться исключительно местные жители, проживающие в непосредственной близости от торгового центра.

Эту мысль на примере лучших зарубежных ТРЦ наглядно проиллюстрировал в своем докладе «Лучшие международные примеры торгово-развлекательных центров» заместитель директора, отдел торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Гари Кромптон.

Докладчик на примере гигантских торговых центров США, Канады, Германии, Испании, Таиланда и других стран показал, какие конкурентные преимущества получают в долгосрочной перспективе торговые центры с сильным развлекательным компонентом. Во-первых, значительно растет количество посетителей торгового центра. Во-вторых, резко увеличивается количество постоянных посетителей, приходящих не только в целях шоппинга, но и для проведения досуга, в том числе и всей семьей. В-третьих, в несколько раз увеличивается количество времени, проводимого в торговом центре, и соответственно сумма потраченных денег.




22.04.2008 18:36

Сегодня Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление, инициирующее изменения в текст городских законов «О налоге на имущество организаций» и «О налоговых льготах». Законопроект Смольного предусматривает освобождение организаций городского электрического транспорта – ГУП «Петербургский метрополитен» и ГУ «Горэлектротранс» – от налогов на имущество с 1 января 2009 г. Выпадающие доходы бюджета, которые останутся в распоряжении организаций, в условиях будущего года оцениваются в 1 млрд. рублей. Эти ресурсы предполагается направить на развитие производственной базы организаций и улучшение качества обслуживания.

Как отметила Валентина Матвиенко, за последние 2 года руководству ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» удалось активизировать работу по строительству линий метро. Принятая в январе 2008 г. Концепция развития метрополитена и других видов городского транспорта предусматривает рост протяженности линий метро на 70 км, строительство 41 новой станции метро и 5 электродепо. Уже в 2008 г. предполагается ввод в эксплуатацию первого участка Фрунзенской линии.

При обсуждении вопроса было внесено предложение также освободить от налога на имущество компании, строящие детские спортивные площадки по заказу муниципальных образований. Губернатор поручила Комитету по финансам рассмотреть этот вопрос в течение 2 месяцев совместно с Комитетом по физкультуре и спорту и Юридическим управлением.