«Ленэнерго» разрешили повысить тарифы на 30%
Городская Федеральная служба по тарифам поддержала жалобу «Ленэнерго» на установленные правительством Петербурга расценки за электричество. С 1 июля тарифы на электроэнергию для бизнеса могут вырасти минимум на 30%.
Ранее «Ленэнерго» пожаловалось в ФСТ на то, что что Смольный с 2011 года устанавливает тарифы, исходя из заявленной, а не фактической мощности энергопринимающих устройств потребителей. Из-за этого компания недополучила за 4 года 10,9 млрд рублей выручки. По прогнозам компании, в нынешнем году объем выпадающих доходов должен был составить 6,4 млрд рублей.
Как пишет «Фонтанка», приказ ФСТ предписывает комитету по тарифам Смольного до 1 мая установить новые расценки на 2015 год, взяв за основу то, что потребители использую за год 4,8 тысяч МВт, а не 5,2 тысяч МВт, как было ранее.
Ранее предполагалось, что ставки за электроэнергию вырастут с 1 июля на 10%. В связи с подписанием ФСТ приказа комитету по тарифам Петербурга придется менять их уже с 1 мая, а также скорректировать платы с 1 июля. Таким образом, тарифы могут измениться более чем на 30%. По предварительным расчетам, изменение тарифов принесет «Ленэнерго» дополнительно от 3 до 5 млрд рублей.
Как отмечают в Смольном, повышение тарифов затронет бизнес. Для населения повышать стоимость услуг ЖКХ нельзя, ежегодный рост тарифов в квартплатах ограничен цифрой в 9,5%., установленной ФСТ. Администрация города не готова поставить точку в этом деле и не исключает того, что будет судиться с ФСТ, если та выдаст предписание по изменению тарифных решений, так как резкий рост вызовет неудовольствие бизнеса.
По итогам первых трех месяцев 2015 года торговые площади, занимаемые российскими розничными сетями, расширились на 496 000 кв. м по сравнению с показателем годичной давности. Об этом говорится в «Рейтинге крупнейших торговых сетей FMCG» аналитической компании Infoline, пишут "Ведомости".
За последние несколько лет это рекордный квартальный прирост, констатируют аналитики. В январе — марте этого года продовольственные магазины ввели почти вдвое больше новых торговых площадей, чем в этот же период прошлого года.
Почти весь прирост площадей пришелся на десятку крупнейших российских продовольственных ритейлеров (подробнее см. график). А два лидера рынка — «Магнит» и X5 Retail Group (владелец сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — за три месяца этого года открыли вдвое больше торговых площадей, чем вся десятка крупнейших ритейлеров в I квартале 2014 г. Площади двух крупнейших ритейлеров расширились за квартал на 251 600 кв. м, а торговые пространства 10 лидеров рынка год назад — лишь на 118 900 кв. м.
Это реакция крупных участников рынка на экономический кризис, уверены аналитики. Крупнейшие сети сделали выводы из кризиса 2008−2009 гг.