В Петербурге появился Комитет имущественных отношений


22.04.2015 12:35

В правительстве Петербурге начал работу новый комитет – Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО). Он объединил в себе функции КУГИ и комитета по земельным ресурсам и землепользованию.

Возглавила Комитет имущественный отношений Юлия Лудинова, ранее занимавшая пост главы КУГИ.

Как сообщили «АСН – инфо» в комитете, в ведомстве создано 21 управление, на базе которых свою работу осуществляет 62 отдела, и 16 районных отделов КИО, которым были переданы полномочия районных отделов КЗРиЗ.

Так, созданы управления, уполномоченные осуществлять сделки с объектами нежилого фонда и земельными участками и иные функции и обязанности, находящиеся ранее в компетенции районных агентств КУГИ – Управление нежилого фонда и Управление земельных ресурсов. Данные управления призваны осуществлять подготовку, оформление и регулирование соответствующих сделок с объектами недвижимости.

Также на базе Управления земельных ресурсов функционирует сектор организации торгов по земельным участкам, регулирующий деятельность Единой площадки проведения торгов, расположенной по адресу: Лиговский пр., д. 237, литера А.

Вопросы, связанные с реализацией инвестиционных проектов, заключенных с городом, и приватизацией городского имущества, в КИО регулируют соответствующие профильные управления – Управление инвестиционных проектов и Управление корпоративных отношений и приватизации городского имущества. Юридические вопросы, включая судебные споры по сделкам с объектами недвижимости – Юридическое управление.

Также, на базе КИО, создан ряд новых управлений, осуществляющих, в том числе, ряд функций и обязанностей, ранее находившихся в компетенции районных агентств КУГИ: Управление контроля исполнения договоров аренды, Управление анализа сделок с объектами недвижимости, Управление по работе с заявителями, В новом ведомстве начали работу Управление городского кадастра и Управление землеустройства, призванные осуществлять такие функции, как мониторинг земель, кадастровую оценку, формирование земельных участков и др.

В комитете добавили, что  16 районных отделов КЗРиЗ продолжат функционировать, как прежде, в районах города, но уже в качестве районных отделов КИО. Остальные функции КИО распределены между другими профильными структурными подразделениями комитета.

Так, отдельным блоком функционирует IT-блок, состоящий из Информационно-аналитического управления и Управления информационных технологий, призванных обеспечивать аналитическую работу и дальнейшее развитие информационных систем, ранее используемых КУГИ и КЗРиЗ: информационно-технологическая система «Реестр» (ИТС «Реестр»); информационно-технологическая система «Аренда» (ИТС «Аренда»); «Кадастр‑2», «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» (РГИС) и др.

Подведомственными структурами КИО являются СПб ГУП «ГУИОН», ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» и СПб ГБУ «Центр повышения эффективности использования государственного имущества».

Создание и работа нового ведомства направлены на повышение эффективности управления имущественно-земельным комплексом Санкт-Петербурга, оптимизацию организационно-штатной структуры имущественного и земельного блоков. Действующий порядок по распоряжению городскими объектами недвижимостью останется неизменным и будет протекать в режиме «единого методического окна» в порядке и сроки, установленные законодательством. Взаимодействие с контрагентами ведомства будет максимально обезличено в целях повышения прозрачности и объективности при решении вопросов по распоряжению объектами государственной собственности.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.vppress.ru/photo/new/12292.jpg



22.04.2015 12:24

Как отмечают эксперты, в Петербурге, в структуре спроса на офисные площади,  60% составляют заявки на подбор помещений с целью оптимизации затрат, и 40% - с целью улучшения условий размещения.  При этом, из-за  двусторонней миграции арендаторов, критического роста вакансий нет.

Заявки на подбор более дешевого размещения исходят от малого бизнеса сферы услуг  - такие организации ищут варианты размещения, при которых экономия на аренде составит 20-25%.

Около половины арендаторов, стремящихся сократить свои издержки, переезжают в нецентральные локации, сохраняя при этом прежний класс офисного помещения. Разница в ставках в рамках одного класса составляет 20-25% и зависит от расположения, уровня вакансий, новизны инфраструктуры бизнес центра. В классах А, B,  B+ размер ставки прямо пропорционален близости к центру города. Все больше арендаторов жертвуют престижным расположением офиса в пользу сохранения прежнего комфорта и оптимизации расходов на аренду.

По мнению Ирины Зеренковой, директора по маркетингу и продажам EKE Group, тренд децентрализации качественных офисных площадей в будущем будет усиливаться. «Это связано, прежде всего, с нехваткой пятен под застройку в центральных районах города. Также наблюдается смещение спроса на проекты с хорошей транспортной доступностью и без проблем с парковкой, которых  в центре практически нет, - поясняет Ирина Зеренкова. - Перспективы децентрализации доказывает опыт зоны Пулково. За последние пять лет район Пулково превратился в одну из самых востребованных и дорогих коммерческих зон города. Сегодня в бизнес-центрах, расположенных здесь, отсутствую вакантные площади, а на  освобождающиеся площади всегда есть спрос».

По данным NAI Becar, наибольшим спросом при переезде из центра у арендаторов пользуются Московский и Выборгский районы. В целом предложение офисов высокого класса в нецентральных локациях очень ограничено. Больше всего качественных бизнес-центров в Московском районе: БЦ «Электро», БЦ Leader Tower,  бизнес-центры зоны Пулково «Пулково Скай», «Аэроплаза», «Аэропорт Сити». В других районах качественные офисы представлены единично. Но ситуация меняется - все больше офисных проектов высоких классов  заявляются в нецентральных локациях. В первом квартале 2015 на рынок вышли БЦ ECO Status во Фрунзенском районе, БЦ «Сова» - в Красногвардейском.

Большинство заявок на улучшение качества площадей поступает от IT-компаний и государственных корпораций. Среди требований IT-бизнеса к офисам: достаточное количество свободных площадей для организации  open space, хорошее естественное освещение, качественное телекоммуникационное оборудование и возможность использовать интернет-провайдера по своему выбору.

Эксперты добавили, что около 20% заявок поступает на подбор более качественного размещения без увеличения стоимости аренды.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.novosel.ru/i/2065168.jpg