Ремонт на «Дороге жизни» близится к завершению
Ремонтно-реставрационные работы на памятниках «Дороги жизни» близятся к завершению. Основной их объем уже выполнен, сообщает пресс – служба ленинградской области.
«Результаты проделанной работы на памятниках «Полуторка», «Катюша», «Разорванное кольцо» и других впечатляют. Но, несмотря на то, что многое уже сделано, расслабляться не стоит. Сейчас наступил период, когда важно обратиться к деталям: озеленению и благоустройству прилегающей территории», — заявил руководитель контрольного управления Президента РФ Константин Чуйченко. — Можно сделать жемчужину, но если не обеспечить должное обрамление, она просто потеряется».
До праздничных мероприятий предстоит еще завершить реставрацию и благоустройство братского кладбища советских воинов близ памятника «Полуторка». Также, к каждому километровому памятному столбу будет организован подход-площадка, имитирующий булыжную мостовую подлинной Дороги жизни. Кроме того, на объектах «Зеленого пояса Славы» установят информационные надписи, содержащие название памятника, даты его создания, имена авторов.
Наряду с этим будут усилены работы по благоустройству территории: ее озеленению и очистке. В частности, на Дороге жизни планируется провести субботники, а возле памятников «Катюша» и «Разорванного кольца» — высадить ели.
ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными, пишет РБК.
С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года.
Сделать это планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.
Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.
До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.
Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55 трлн руб.