«Ростелеком» может продать комплекс зданий в районе Гороховой


16.04.2015 13:00

Корпорация «Ростелеком» готовит к продаже в Петербурге квартал исторических зданий в «золотом треугольнике», между улицами Гороховой и Большой Морской.

Как пишет dp.ru, в настоящее время в зданиях размещены подразделения «Ростелекома». Холдинг планирует переселить их под одну крышу - в здание на Синопской наб., 14, которое ждет реконструкции.

На месте освобожденной недвижимости в центре города может появиться жилье или коммерческий проект стоимостью более 20 млрд рублей.

В «Ростелекоме» информацию о готовящейся продаже активов на Гороховой и Большой Морской не опровергли, но и не подтвердили. «В этом году на продажу в СЗФО «Ростелеком» выставил около 100 объектов, в основном в небольших городах и поселках», - сообщили в пресс–службе корпорации, не уточнив, правда, входит ли квартал в центре Петербурга в этот перечень.

Несколько участников рынка рассказали изданию, что «Ростелеком» также готовит к продаже пакет имущества, в который войдут минимум пять бизнес–центров площадью 3–5 тыс. кв. м в центральной части Петербурга и отдельные технические помещения в городе и Ленобласти.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://www.cityscan.ru/mmorskaya/023-024-malaya_morskaya-view-02_std.jpg



16.04.2015 12:37

После затишья, наблюдавшегося на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга с осени 2014 года, в марте эксперты зафиксировали всплеск активности арендаторов. Об этом сообщает компания JLL.

Как отметили в компании, ситуация в стрит-ритейле серьезно изменилась в течение 1-го квартала: если в январе-феврале спрос на объекты был минимальным и его предъявляли лишь продуктовые сети и предприятия общепита, то в марте наблюдалось существенное оживление спроса практически во всех сегментах, за исключением наиболее активного прежде – сетей одежды и обуви.

С точки зрения новых открытий наиболее высокую активность в 1-м квартале 2015 года на основных торговых магистралях в центральной части Петербурга проявляли кафе и рестораны.

В то же время спрос со стороны fashion-операторов по-прежнему находится на относительно низком уровне: магазины одежды и обуви составляют 12% в общей структуре новых открытий в стрит-ритейле в 1-м квартале 2015 года, что существенно ниже их доли в среднем по рынку (25%).

«Спрос на объекты стрит-ритейла резко вырос к концу квартала. В марте был арендован целый ряд помещений, которые достаточно долгое время, зачастую с осени 2014 года, находились на рынке, – сообщила «АСН – инфо» Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Безусловно, частично оживление связано с сезонным фактором, однако в первую очередь речь идет об отложенном спросе. Арендаторы, которые с осени 2014 года приостановили поиск новых площадок, смогли оценить ситуацию, сформировать планы по развитию и вернулись на рынок, чему способствовала и стабилизация курса рубля. Как следствие, резко сократились сроки экспозиции тех объектов, арендная ставка на которые адекватна цене спроса – по отдельным площадкам сделки закрываются за несколько дней. Пустующими остаются лишь помещения, собственники которых не готовы идти на уступки арендаторам, в частности на снижение арендной ставки».

В компании добавили, что сегодня арендаторы не готовы платить высокую ставку аренды и очень внимательно анализируют каждое помещение в стрит-ритейле. В условиях сравнительно высокого объема свободных площадей – на основных торговых улицах показатель в среднем составляет 7,6% – арендаторы имеют достаточно широкий выбор альтернативной локации.

ИСТОЧНИК: АСН-инфо
ИСТОЧНИК ФОТО: http://treviretail.com/wp-content/uploads/2012/09/304-Bleecker-Street2.jpg