Переезд «Газпрома» повысит интерес к жилью классов «элит» и «бизнес»
Переезд «Газпрома» в Санкт-Петербург повысит спрос на строящиеся и только что сданные проекты классов «элит» и «бизнес» в четвертом квартале 2015 года. Монополия поможет реализовать 320 тыс. кв. м качественного жилья, которое сегодня строится на Крестовском острове, в Василеостровском и Приморском районах. Так считают аналитики компании NAI Becar.
В 2014 году переезд «Газпрома» в Санкт-Петербург перешел в активную фазу и сегодня продолжается. «ОАО «Газпром» и дочерние структуры компании уже занимают 20-25 % всего предложения офисных площадей классов А и В+ Санкт-Петербурга, и эта цифра продолжит расти, - комментирует Михаил Рожко, директор департамента брокериджа NAI Becar. - К концу 2015 года в Санкт-Петербург переедет администрация монополии и большинство дочерних структур».
Вновь прибывшие сотрудники пока предпочитают снимать жилье. Рынок аренды Санкт-Петербурга ощущает прирост спроса, начиная с 2012 года. «До последнего времени сотрудники корпорации не были уверены, что переезд завершится и Северная столица станет их постоянным местом работы, – поясняет Полина Яковлева, директор департамента жилой недвижимости NAI Becar. - Поэтому, даже после переезда в Санкт-Петербург, они не спешили приобретать недвижимость, несмотря на субсидии и специальные программы от «Газпрома». В 2012-2014 гг. лишь самые дальновидные покупали квартиры».
Приобретение жилья сотрудники «Газпрома» откладывают также потому, что даже после переезда не уверены, в какой части города им предстоит работать. «Вполне вероятно, что для оптимизации своей работы в конце 2015-ого и в 2016-м году департаменты компании начнут переезд внутри занимаемых «Газпромом» в Санкт-Петербурге офисных площадей», - отмечает Андрей Хитров, региональный директор EKE Group в России.
По прогнозам аналитиков NAI Becar спрос на первичную недвижимость со стороны структур «Газпрома» активизируется уже в четвертом квартале 2015 года, когда руководство ОАО «Газпром» разработает программу по обеспечению сотрудников жильем.
В 2015 году «Парок» в 1,5 раза увеличит объемы производства в 2015 году: в планах предприятия произвести 45 тысяч тонн продукции. Об этом сообщает пресс –служба ООО «Парок», входящего в Paroc Group.
По итогам минувшего года темпы роста объема продаж строительной изоляции российского подразделения группы Paroc составили 50% к уровню 2013 года. Завод, работающий в Тверской области с 2013 года, реализовал 29 тысяч тонн минеральной ваты. По словам генерального директора ООО «Парок» Игоря Шатца, практически вся продукция, которая будет произведена в 2015 году, уже запланирована к продаже.
Продукция российского завода Paroc востребована практически во всех регионах России. "Если говорить о локальных рынках, то существенный рост продаж был в Северо-Западном регионе, Москве и центральных областях России, где мы подписали много контрактов и начали продвижение продукции. Юг и Поволжье - это регионы следующего уровня активности, где мы планируем также уверенно расти", - отмечает генеральный директор ООО «Парок».
Сегодня самую большую долю в портфеле продаж предприятия составляют легкие марки. Ввозрастающим спросом пользуются фасадные материалы, применяемые для вентилируемых и штукатурных фасадов и кровли, продукция для производителей сэндвичей и бетонных панелей, акустические панели, а также материалы с повышенной пожаропрочностью.
Paroc - российский производитель, использующий европейские технологии производства каменной ваты. "Сегодня мы используем около 40% зарубежного сырья и материалов, часть которых по объективным причинам пока не можем заменить. Например, из Финляндии и Швеции, согласно нашей технологии производства, мы завозим определенный камень, который пока что не найден в России. Также за рубежом закупаем составляющие упаковочных материалов", - поясняет руководитель ООО «Парок».