«Комиэнерго» приступило работам по реконструкции линии 110 кВ, стоимостью более 250 млн. рублей
В Республике Коми на линии Микунь - Едва началась замена деревянных опор на металлические многогранные оцинкованные опоры со сроком службы 60 лет. На реконструируемом в 2008 году участке Микунь – Вежайка необходимо заменить 129 опор. Кроме того, на линии планируется замена стеклянных изоляторов на более совершенные полимерные и монтаж грозозащитного троса по всей длине. Все это позволит повысить надежность и качество электроснабжения населенных пунктов Усть-Вымского и Удорского районов республики, сообщает пресс-служба МРСК СЗ.
На время работ электроснабжение потребителей осуществляется бесперебойно по временной схеме. Работы планируется завершить до начала отопительного сезона.
Участок Микунь – Вежайка протяженностью 31,5 км – первый этап реконструкции линии Микунь – Едва общей протяженностью около 100 км. Линия построена в 1977 г., имеет недопустимый износ и не отвечает современным требованиям эксплуатации. Остальная часть линии будет обновлена до 2011 г.
Напомним, что 2008 г. компания «Комиэнерго» планирует инвестировать в сетевой комплекс Республики Коми 930 млн. рублей. Средства будут направлены на строительство и реконструкцию 188 км ЛЭП и подстанций с заменой трансформаторов мощностью 50 МВА.
Выступая на церемонии завершения строительства судопропускного сооружения №1 Комплекса защитных сооружений, где трасса КАД проходит под новым фарватером, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что уже в сентябре 2008 г. по новому пути пройдут первые большегрузные суда. Таким образом, новый фарватер будет введен в эксплуатацию за 2 года до завершения строительства всего КЗС, для которого потребуется проложить оставшийся участок насыпи от судопропускника до Бронки.
Согласно информации генподрядчика – ОАО «Метрострой», технология запуска судопропускного сооружения предполагает, что начавшееся сегодня затопление котлована будет осуществляться по специально разработанному регламенту в несколько этапов. Допустимая скорость затопления не превышает 50 см в сутки. Поступающая вода будет насыщать грунт в основании. В дальнейшем, после разборки перемычек, отделяющих частично затопленный котлован от Финского залива, уровень воды достигнет естественной отметки. Южная створка С-1 в итоге на некоторое время станет островом. После завершения второго этапа работ гидротехническое сооружение сможет пропускать крупнотоннажные грузовые суда и круизные лайнеры водоизмещением до 100 тысяч тонн и осадкой до 16 м. Между тем, сооружение оставшегося участка КАД будет продолжаться.
Судопропускник №1, построенный на новом участке КЗС между Кронштадтом и Бронкой, будет работать круглогодично, в отличие от меньшего по масштабам сооружения С-2 между Кронштадтом и Горской, которое предназначено для пропуска судов типа «река-море» только в период летней навигации.
Весь Комплекс защитных сооружений имеет протяженность 25 км, состоит из 11 дамб, 6 водопропускных объектов, двух судопропускных сооружений, автомагистрали с мостами, тоннелем и транспортными развязками. Только для сооружения судопропускника С-1 потребовалось отсыпать почти 2 млн. куб. м грунта.
Реализация проекта обеспечит как непрерывное транспортное сообщение по участку КАД от Горской через Кронштадт до Бронки, а также надежную защиту акватории Невы от наносной волны с Финского залива. При этом основная нагрузка по отражению водной стихии ляжет именно на судопропускник №1, который при возникновении угрозы наводнения будет запираться затворами.
Отвечая на вопросы СМИ, министр регионального развития Дмитрий Козак не уточнил общей стоимости работ, но признал, что «финансирование будет увеличиваться адекватно с ускорением строительства».
Министр и губернатор заверили, что строительство КЗС будет завершено в 2010 г., то есть на 2 года раньше прежде утвержденного графика.