Демонополизация обслуживания жилого сектора – основная задача реформы ЖКХ в Псковской области


10.04.2008 16:36

«Демонополизация обслуживания жилого сектора – основная задача реформы ЖКХ на сегодня», - отметил исполняющий полномочия главы Невельского района Александр Ващенков, комментируя проведение реформы ЖКХ. Невельский район один из наиболее активных муниципалитетов в процессе подготовки заявки на получение средств из Фонда содействия реформе ЖКХ, передает пресс-служба правительства Псковской области.

По словам А.Ващенкова, создание товариществ собственников жилья – хорошая альтернатива существующей форме ведения жилищно-коммунального хозяйства. В Невельском районе вопросу создания ТСЖ уделяется серьезное внимание со стороны муниципальной власти. «Мы помогаем предприятиям, предпринимателям организовать в жилом секторе такую форму управления домом, как ТСЖ», - рассказал А.Ващенков.

Получение и освоение денег из Фонда содействия реформированию ЖКХ – это реальный мощный стимул завершить реформы ЖКХ в Псковской области, то есть перейти на устойчивое и самостоятельное функционирование отраслей ЖКХ по нормативному объему и ассортименту жилищно-коммунальных услуг.

Для большинства муниципалитетов, включая Псков, наиболее сложным условием участия в Фонде содействия реформированию ЖКХ является наличие не менее 5% ТСЖ от общего количества домов. Для выхода на 5% требуется большая организационная работа местных органов власти, разъяснительная работа с жильцами, проведение собраний по созданию ТСЖ и их регистрации.

В случае выполнения всех нормативов, из федерального Фонда содействия реформе ЖКХ на отселение граждан из аварийного фонда и на капремонт жилья за 4 года для Псковской области будет выделено 1, 5 млрд. рублей. Вместе с софинансированием из областного бюджета общая сумма средств для муниципалитетов составит 2, 2 млрд. рублей.




10.04.2008 16:32

Мэр Москвы Юрий Лужков одобрил на общественном совете генеральную схему развития московского железнодорожного узла, предусматривающую развитие до 2020 г. железнодорожной транспортной сети в столице, которая позволит перевести часть пассажиропотока с метро и наземного общественного транспорта на железную дорогу. «Идея очень необходимая городу. С одной стороны, это разгрузит внутреннее кольцо Московской железной дороги от грузовых перевозок и переведет его на пассажирские перевозки», - сказал Ю.Лужков. Он также отметил, что нужно продумать совмещение радиальных линий железной дороги с его внутренним кольцом. РИА Новости.

Главный архитектор города Александр Кузьмин рассказал, что схема также предусматривает создание трех новых вокзалов в Москве. Один из них разместится в районе площади Ильича и возьмет на себя часть пассажиропотока Курского и Казанского вокзалов, второй - в районе станции «Каланчевская», он будет принимать скоростные поезда из Санкт-Петербурга, а также станет центром перевозок между всеми аэровокзалами столицы. Третий вокзал, по словам главного архитектора, разместится в районе создаваемого комплекса «Большой Сити». Этот пассажирский вокзал в дальнейшем сможет объединить скоростные трассы до Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, а также будет иметь выход на аэропорты Москвы. «Я предлагаю одобрить эту работу, продолжить ее и в существенно доработанном плане представить на совместной коллегии правительства Москвы и РАО "РЖД», - отметил столичный мэр.