Рынок новостроек столицы может пополниться 7 млн «квадратами» жилья
В 2015 году основной объем предложения жилой недвижимости Москвы будет формироваться за счет реализации проектов на территориях бывших промзон, где запланировано строительство проектов общей площадью более 3,8 млн кв. м жилья, полагают эксперты.
Так, в 2015 г. ожидается старт продаж в масштабном проекте комплексного развития территории Тушинского аэрополя — «Тушино 2018». Будут открыты продажи в проекте застройки промзоны «ЗиЛ», где запланировано в общей сумме возведение 584 000 кв. м жилья. Старт продаж планируется в проектах в рамках реновации промзоны «Грайвороново» в районе Текстильщики и на территории ОАО «Мосстройснаб» в районе Марьино на Донецкой улице, суммарная площадь проектов — более 1,59 млн кв. м.
В районе Митино уже оформлено ГПЗУ на проект общей жилой площадью 675 100 кв. м, а около метро «Ботанический сад» предусмотрен выход жилого проекта общей площадью 200 000 кв. м. Старт продаж ожидается в ЖК «Хорошевский» на 3-й Хорошевской улице в районе Хорошево-Мневники. Также планируется начало реализации микрорайона «Мегаполис» в районе Косино-Ухтомский и проекта, расположенного на Дмитровском шоссе, вл. 13, в Тимирязевском районе.
Однако эксперты сомневаются, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, все ли проекты будут реализованы. «Многие застройщики могут принять решение о замораживании ряда проектов до наступления более благоприятных условий», — отметил руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти согласился с требованиями ОАО «РЖД» к ГУП «Мостотрест» о взыске с ответчика 5,01 млн рублей. Как следует из материалов дела, данная сумма является убытками причиненных обрушением в апреле 2012 года элементов правой тротуарной консоли железобетонного пролетного строения автодорожного путепровода, расположенного на 11 км автомагистрали М11 «Нарва». Из них 627.610 рублей прямой ущерб, и 4.383.041 рублей затраты на восстановление поврежденного путепровода.
По словам истца, в результате разбора данного происшествия установлено, что аварийная ситуация произошла по вине организации, обслуживающей автодорожный путепровод, т.е. СПб ГУП «Мостотрест», из-за непринятия ею должных мер по предотвращению обрушения конструкций. Однако сам истец отрицал свою вину из-за чего и началась судебная тяжба. Арбитражный суд посчитал требования истца обоснованными по праву и по размеру и подлежащими удовлетворению.